0.0 00 В наше время, когда большинство швартовок и отшвартовок осуществляется с помощью буксиров, вероятно, нет лучшего места для наблюдения за поведением судна, чём при постановке на СВМ без буксиров. Здесь осуществляется управление судном в чистом виде. Судоводитель должен обладать искусством использовать каждую возможность, чтобы ориентировать судно в нужном направлении. Якорь — громоздкая, но мощная часть судового оборудования, может оказать большую помощь, если его использовать…
Дрейф судна на якоре и протаскивание якоря
0.0 00 Даже если веретено 15-тонного якоря приподнято над грунтом на угол 5°, теоретически его держащей силы достаточно для удержания танкера дедвейтом 70 тыс. т против 60-узлового ветра (рис. 62). На практике, однако, мы знаем, что судно начинает “ходить”, отчего подергивается канат и страгивается якорь. Когда держащая сила якоря с якорной цепью меньше силы, приложенной к судну ветром, течением, машиной или их комбинацией, якорь начинает…
Влияние инерции движения при входе в укрытый порт
0.0 00 Течение мористее Сан-Николаса может быть довольно сильным, временами до 3 уз. Его скорость постепенно уменьшается перед входом в гавань. Вблизи входа возможно противотечение, которое создает волнение, направленное против преобладающего пассата. Здесь большую часть года действует течение от западно-северо-западного до северо-западного направлений. Уменьшение влияния течение на подходе к порту на последней полумиле (или около того) особенно заметно на судах большей длины, которые боль- шую…
Течение и инерция движения
0.0 00 Встречное течение позволяет использовать мощность машины для управления судном, даже когда скорость относительно грунта отсутствует. Судно может следовать относительно воды со скоростью, равной скорости течения, и в то же время оставаться на том же месте относительно грунта или относительно причала, пока течение точно по носу. Но если судно уклонится в какую-либо сторону, то возникает поперечная составляющая движения, которая может быть использована для перемещения…
Действие зыби на судно
5.0 01 На открытом рейде, когда судно подвергается воздействию зыби, ее влияние подобно действию течения. Подходя на танкере дедвейтом 46 тыс. т в балласте, имеющем турбинную СЭУ и ходовой мостик в средней части судна, к швартовным буям и отдав в нужной позиции (рис. 54) оба якоря, по возможности быстрее отходим назад. Малая мощность машины на заднем ходу позволяет зыби быстро двигать судно в нужном направлении…
Ветер и течение при постановке судна на СВМ
0.0 00 Танкер при постановке на СВМ, имеющий большую осадку, может испытывать затруднения при подходе к месту стоянки при воздействии течения поперек направления линии швартовных буев. Траверзный ветер имеет обычно меньшее влияние даже на порожнее судно, чем боковое течение. Для иллюстрации рассмотрим действие бокового течения 0,7 уз и траверзного ветра 12 уз на танкер дедвейтом 90 тыс. т. На судно в порожнем состоянии со средней…
Влияние течения на весь корпус судна
0.0 00 Судно не испытывает никакого вращательного эффекта, находясь в равномерном потоке течения и двигаясь без воздействия внешних сил. Но когда предпринимается попытка удержать судно в том же положении относительно причала, на его корпусе возникает подводное гидродинамическое сопротивление (рис. 52). Рассмотрим постановку судна правым бортом к причалу на течении, действующем справа по корме. Два буксира: один по носу, другой по корме, ошвартованы у левого борта…
Влияние течения на отдельные части корпуса судна
0.0 00 Течение может разворачивать судно, только воздействуя на его определенную часть. Например, судно может развернуть течением при входе в закрытую гавань, когда кормовая часть все еще находится под действием течения, действующего за воротами порта, а носовая уже находится в закрытых водах. Течение (рис. 51) помогает выровнять судно при проходе ворот порта. При проходе танкера в грузу с большой осадкой, следующем малой скоростью, необходимо учесть…
Влияние ветра и течения на судно
1.0 02 В то время, как действие ветра на судно должно рассматриваться по отношению к ЦВ, течение влияет на свободно движущееся судно, как на одно целое, поэтому его действие прилагается к ЦТ судна. Для удержания судна неподвижно относительно грунта следует остановить судно и придать ему скорость, противоположную и равную скорости течения. В результате этого на корпус судна начнет действовать подводное сопротивление. Суда, стоящие на якоре…
Использование буксиров
0.0 00 На гаке. Буксирный трос переднего буксира идет через носовой центральный клюз (рис. 50). Когда буксир помогает судну, не имеющему хода относительно воды или практически остановившемуся, он может буксировать и по траверзному направлению. Чтобы ему переместиться с левого борта на правый и наоборот, нужно время. В период конечной стадии швартовки; этот буксир работает по траверзному направлению, чтобы осуществлять контроль! бокового движения судна к причалу.…