Приближенное определение значений действующих сил

Назовем силы, действующие на судно, и определим их эф­фект при различных условиях. Принимая в расчет положение ЦВ, каждое движение судна можно рассматривать как ре­зультат воздействия на него различных сил, а отсюда можно объяснить,  предугадать  или предупредить кажущуюся ирра­циональность в поведении суд­на. Пример: Каждые 100 л. с. эффек­тивной мощности создают тягу в швар­товном режиме 1 те. Лобовое сопротив­ление судна при движении с постоян­ной скоростью составляет 25…

Роль приборов в оценке движения судна

Скорость подхода судна к причалу может быть легко оце­нена визуально на судах сред­него дедвейта. Однако безопас­ная скорость подхода VLCC и судов большего размера на­столько низка, что инструмен­тальные измерения весьма по­лезны и даже необходимы, осо­бенно ночью как для постанов­ки к причалу, так и при поста­новке на якорь. Многие  большие  танкеры оборудованы доплеровскими ла­гами. На некоторых из доплеровских лагов указано, какая скорость индицируется: относи­тельно воды или относительно…

Оценка перемещений судна

При швартовке больших тан­керов цель управления судном заключается  в  большинстве случаев в том, чтобы использо­вать поперечное движение , и предотвратить развитие враща­тельного движения в момент со­прикосновения с причалом. Интересно сравнивать ре­зультирующее   вращательное движение, вызываемое действи­ем руля и гребного винта на пе­реднем ходу, с действием НПУ и работой винта на задний ход (рис. 3). С места управления на мостике (на корме, в средней или в носовой…

Движение и силы сопротивления среды

Сила, приложенная к судну для преодоления инерции по­коя, вызывает его перемещение. Передвигаясь в воде, судно встречает ее сопротивление. Та часть сопротивления воды, ко­торая играет важную роль в уп­равлении судном, действует с противоположной стороны кор­пуса судна по отношению к приложенной силе и в обратном для нее направлении. Пропульсивная сила движи­теля вызывает продольное пере­мещение. Возникает лобовое со­противление, которое действует в направлении, обратном дви­жению судна (рис. 2).  …

Принципы управления судном

Движение судна оценивается непрерывным    наблюдением. Судно может иметь продольное или поперечное движение или оба вместе. Одновременно судно может иметь вращательное дви­жение. В большинстве случаев нельзя сдвинуть судно в сторону, не имея вращательного дви­жения, за исключением тех случаев, когда помогают букси­ры. При развороте следует учесть положение ЦВ, чтобы оценить плечо силы, вызывающей разво­рот. Момент силы относительно ЦВ — это произведение силы на ее плечо — длину…

Многообразие факторов в управлении судном

Говорят, что нет двух лоцма­нов, которые поставили бы суд­но к причалу совершенно оди­наково. Можно даже сказать, что один и тот же лоцман ни­когда не поставит к причалу од­но и то же судно дважды совер­шенно одинаково, поскольку в управление судном вовлечено слишком много  переменных факторов. Человеческий фактор. Меж­ду отдачей приказа и исполне­нием существует задержка. На­пример, помощник капитана должен находиться вблизи ма­шинного телеграфа, но по ка­кой-либо причине…

«Совфрахт» или «морские разбойники»

Очередной год принес в логистическую отрасль России немало тревог. Нестабильность рубля, санкции, прогнозируемое снижение объема перевозок – все это взбудоражило логистический рынок. В непростых экономических реалиях стоит обратить внимание на лидеров отрасли, таких как «Совфрахт-Совмортранс», которого за особую дерзость в решении логистических задач любой сложности многие в шутку зазывают «морскими разбойниками».   «Морские разбойники» с государственным мышлением Ключевым термином в названии компании «Совфрахт-Совмортранс» является слово…

Дополнительные требования по остойчивости к типу судов

1. Пассажирские суда Метацентрическая высота положительная Максимум ДСО не менее 300 Угол заката ДСО не менее 600 Угол крена – все пассажиры на одном борту не более 100 , при установившейся циркуляции и всеми пассажирами на борту не более 120 Критерий погоды не менее 1 Критерий ускорения не менее 1 2. Река -море Обязательно проверяются на критерий ускорения К* = 0,3/арсч не менее 1 В…

Требования к таре и упаковке. Размещение опасных грузов на судне

Требования к таре и упаковке каждого опасного груза даны в карточке на груз и в разделах перевозки конкретного класса груза. Прочность тары должна быть такой, чтобы она смогла противостоять обычным условиям морской перевозки и предохраняла груз от утечки, утряски и усушки. В Правилах МОПОГ даны определения видов укупорки тары для опасных грузов: герметически укупоренное – паронепроницаемая укупорка; эффективно закрытое     – укупорка, непроницаемая для жидкости; надёжно…

Требования к судам, перевозящим опасные грузы

К перевозке опасных грузов могут быть допущены суда, имеющие соответствующую запись в классификационном свидетельстве Регистра. Можно производить перевозку только тех классов опасных грузов, которые оговорены данной записью. Судно, специально не приспособленное для перевозки опасных грузов, может быть дооборудовано и предъявлено Регистру для получения соответствующей записи в классификационном свидетельстве. До начала погрузки опасных грузов на судно судовая администрация обязана проверить готовность судна к перевозке. В комплекс…

Страница 1 из 2912345...1020...Последняя »