Назовем силы, действующие на судно, и определим их эффект при различных условиях. Принимая в расчет положение ЦВ, каждое движение судна можно рассматривать как результат воздействия на него различных сил, а отсюда можно объяснить, предугадать или предупредить кажущуюся иррациональность в поведении судна. Пример: Каждые 100 л. с. эффективной мощности создают тягу в швартовном режиме 1 те. Лобовое сопротивление судна при движении с постоянной скоростью составляет 25…
Роль приборов в оценке движения судна
Скорость подхода судна к причалу может быть легко оценена визуально на судах среднего дедвейта. Однако безопасная скорость подхода VLCC и судов большего размера настолько низка, что инструментальные измерения весьма полезны и даже необходимы, особенно ночью как для постановки к причалу, так и при постановке на якорь. Многие большие танкеры оборудованы доплеровскими лагами. На некоторых из доплеровских лагов указано, какая скорость индицируется: относительно воды или относительно…
Оценка перемещений судна
При швартовке больших танкеров цель управления судном заключается в большинстве случаев в том, чтобы использовать поперечное движение , и предотвратить развитие вращательного движения в момент соприкосновения с причалом. Интересно сравнивать результирующее вращательное движение, вызываемое действием руля и гребного винта на переднем ходу, с действием НПУ и работой винта на задний ход (рис. 3). С места управления на мостике (на корме, в средней или в носовой…
Движение и силы сопротивления среды
Сила, приложенная к судну для преодоления инерции покоя, вызывает его перемещение. Передвигаясь в воде, судно встречает ее сопротивление. Та часть сопротивления воды, которая играет важную роль в управлении судном, действует с противоположной стороны корпуса судна по отношению к приложенной силе и в обратном для нее направлении. Пропульсивная сила движителя вызывает продольное перемещение. Возникает лобовое сопротивление, которое действует в направлении, обратном движению судна (рис. 2). …
Принципы управления судном
Движение судна оценивается непрерывным наблюдением. Судно может иметь продольное или поперечное движение или оба вместе. Одновременно судно может иметь вращательное движение. В большинстве случаев нельзя сдвинуть судно в сторону, не имея вращательного движения, за исключением тех случаев, когда помогают буксиры. При развороте следует учесть положение ЦВ, чтобы оценить плечо силы, вызывающей разворот. Момент силы относительно ЦВ — это произведение силы на ее плечо — длину…
Многообразие факторов в управлении судном
Говорят, что нет двух лоцманов, которые поставили бы судно к причалу совершенно одинаково. Можно даже сказать, что один и тот же лоцман никогда не поставит к причалу одно и то же судно дважды совершенно одинаково, поскольку в управление судном вовлечено слишком много переменных факторов. Человеческий фактор. Между отдачей приказа и исполнением существует задержка. Например, помощник капитана должен находиться вблизи машинного телеграфа, но по какой-либо причине…
«Совфрахт» или «морские разбойники»
Очередной год принес в логистическую отрасль России немало тревог. Нестабильность рубля, санкции, прогнозируемое снижение объема перевозок – все это взбудоражило логистический рынок. В непростых экономических реалиях стоит обратить внимание на лидеров отрасли, таких как «Совфрахт-Совмортранс», которого за особую дерзость в решении логистических задач любой сложности многие в шутку зазывают «морскими разбойниками». «Морские разбойники» с государственным мышлением Ключевым термином в названии компании «Совфрахт-Совмортранс» является слово…
Дополнительные требования по остойчивости к типу судов
1. Пассажирские суда Метацентрическая высота положительная Максимум ДСО не менее 300 Угол заката ДСО не менее 600 Угол крена – все пассажиры на одном борту не более 100 , при установившейся циркуляции и всеми пассажирами на борту не более 120 Критерий погоды не менее 1 Критерий ускорения не менее 1 2. Река -море Обязательно проверяются на критерий ускорения К* = 0,3/арсч не менее 1 В…
Требования к таре и упаковке. Размещение опасных грузов на судне
Требования к таре и упаковке каждого опасного груза даны в карточке на груз и в разделах перевозки конкретного класса груза. Прочность тары должна быть такой, чтобы она смогла противостоять обычным условиям морской перевозки и предохраняла груз от утечки, утряски и усушки. В Правилах МОПОГ даны определения видов укупорки тары для опасных грузов: герметически укупоренное – паронепроницаемая укупорка; эффективно закрытое – укупорка, непроницаемая для жидкости; надёжно…
Требования к судам, перевозящим опасные грузы
К перевозке опасных грузов могут быть допущены суда, имеющие соответствующую запись в классификационном свидетельстве Регистра. Можно производить перевозку только тех классов опасных грузов, которые оговорены данной записью. Судно, специально не приспособленное для перевозки опасных грузов, может быть дооборудовано и предъявлено Регистру для получения соответствующей записи в классификационном свидетельстве. До начала погрузки опасных грузов на судно судовая администрация обязана проверить готовность судна к перевозке. В комплекс…