Подготовка судна к плаванию в штормовую погоду

Управление судном при плавании в штормовую погоду до сих пор остается тяжелой и ответственной задачей, требует от судоводителя знания и учета всех видов воздействия штормовых условий на судно (трагические примеры: т/х «Тикси», «КСМ Находки», Механик Тарасов», т/к «Находка»). Судоводитель должен всегда помнить о том, что пренебрежение какой-либо мерой предосторожности может привести к тяжелым последствиям. Хорошая морская практика требует от судоводителя выполнения многочисленных важнейших условий по…

Кинематические соотношения при криволинейном движении судна

Из рис.1.1 видно, что величины Ψ, β, φ связаны очевидным соотношением: Дифференцируя соотношение (4) по времени, получим: До сего времени речь шла о ЦТ судна, однако, все размерные и безразмерные характеристики могут быть определены для любой точки судна. По известным формулам Эйлера, для точки «а» имеем: Поскольку вектор угловой скорости имеет положительное направление, совпадающее с положительным направлением оси Ζ, для любой точки судна (i) можно…

Кинематические характеристики криволинейного движения судна

В теории управляемости приходится иметь дело с изучением движения судна на криволинейной траектории. При этом без существенных погрешностей, можно рассматривать движение судна в плоскости ватерлинии или параллельной ей плоскости. Таким образом, задачу определения элементов криволинейного движения судна можно рассматривать как плоскую задачу динамики. Для описания такого движения вводят две системы координат — неподвижную Х0О0 У0 , и подвижную ХGУ, жестко связанную с судном. Направление осей…

Циркуляция судна. Элементы циркуляции

Циркуляцией называют траекторию, описываемую ЦТ судна, при движении с отклоненным на постоянный угол рулем. Циркуляция характеризуется линейной и угловой скоростями, радиусом кривизны и углом дрейфа. Угол между вектором линейной скорости судна и ДП называют углом дрейфа. Эти характеристики не остаются постоянными на протяжении всего маневра. Циркуляцию принято разбивать на три периода: маневренный, эволюционный и установившийся. Первый период (маневренный) – период, в течение которого происходит перекладка…

Использование якоря в аварийной ситуации

Используя   якорь,   можно сбросить скорость судна, одно­временно его развернув. В ава­рийной ситуации, когда мы дол­жны отдать якорь, лучше на­чать разворот в сторону отдан­ного якоря, если обстоятельства позволяют это сделать. Танкер дедвейтом 47 тыс. т в грузу, следовавший полным хо­дом, остановился на расстоянии в 1 милю, отдав правый якорь, осторожно потравив якорную цепь, чтобы судно развернулось носом вправо. Аварийная ситуа­ция возникла при внезапном обесточивании судна из-за…

Кормовой якорь

Кормовой якорь полезен или при постановке на якорь на сильном попутном течении, на­пример на реке Миссисипи, или в комбинации с носовым, яко­рем, когда следует ожидать те­чения с носа и кормы попере­менно, как на приливных ре­ках. Достаточно взглянуть на силу, создаваемую траверзным течением, чтобы понять, что те­чение с любого направления, кроме носа или кормы, может иметь гибельные последствия. Например, в эстуариях направ­ление приливо-отливного тече­ния может меняться,…

Съемка судна с СВМ

Любопытно поведение судна во время съемки со швартовных буев при идеальной погоде. Без ветра и течения все перемеще­ния судна вызываются выбиранием якорей и зависят от поло­жения на грунте якорных це­пей, Поскольку теперь судно в полном грузу, велика роль инерции, она вступает в игру с возникновением движения. Вре­менами может понадобиться ис­пользовать машину и руль для уменьшения натяжения якорной цепи или предотвращения нава­ла кормы на шланговые буи…

Якорь и положение центра вращения

Ветер, дующий поперек сто­янки, не остановит разворота входящего судна до тех пор, по­ка оно движется назад и левая цепь имеет слабину (рис. 67). Натяжение левой якорной цепи не создает практически развора­чивающего момента на этой стадии движения,  поскольку цепь направлена почти прямо вперед. Однако задерживание левой цепи останавливает движение судна назад и может изменить направление движения на об­ратное. Это смещает ЦВ вперед и вращающий эффект ветра…

Якорь и разворот судна

После отдачи двух якорей судно следует сместить назад к месту стоянки. ЦВ находится в корме от миделя,  по крайней мере пока судно движется назад (рис. 65). Поэтому возникает небольшой   разворачивающий момент от поперечной силы упора винта. И даже после тол­чка двигателем и перекладки руля право на борт эффект бу­дет невелик, пока судно идет назад. С другой стороны, положен­ные в нужном направлении якоря создают большой разво­рачивающий…

Подход к СВМ

Для того чтобы отдать якоря в необходимом месте для судна определенной длины или тонна­жа, устанавливаются створные знаки. Более крупные суда дол­жны отдавать свои якоря даль­ше, чтобы вытравить такую же самую длину якорной цепи и по этой причине им необходимо подходить снаружи от створной линии, другими словами, долж­ны удерживать створные знаки в расстворе. Суда меньшего размера, чем те, для которых уста­новлены створные знаки, в час­тности суда,…

Страница 1 из 5412345...102030...Последняя »