Меморандумы о взаимопонимании в вопросах контроля государствами порта за безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения

С целью установления единых международных норм контроля за иностранными судами европейские страны (Бельгия, Великобри­тания, Дания, Нидерланды, Греция, Ирландия, Испания, Италия, Португалия, Финляндия, Франция, ФРГ и Швеция) 26 января 1982 г. подписали в Париже меморандум о контроле в их портах за ино­странными судами. В меморандуме отмечается, что контроль имеет целью установление соответствия иностранных судов требованиям, содержащимся в Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974…

Сводная Конвенция МОТ о труде в морском судоходстве 2006 г.

В феврале 2006 года Международная организация труда подав­ляющим большинством голосов приняла новый трудовой стандарт в сфере морского судоходства. Новая Конвенция 2006 года о труде в морском транспорте была принята 304 голосами при отсутствии го­лосов «против» и четырех воздержавшихся на сессии Международ­ной конференции труда по морскому трудовому праву (Женева, 7—23 февраля с.г.).

Конвенция МОТ о минимальных нормах на торговых судах 1976 г. №147 (МОТ-147)

Международная организация труда (МОТ) — специализированное учреждение ООН, одна из крупнейших современных меж­дународных организаций. Согласно уставу, целью МОТ является достижение всеобщего и прочного мира «на основе социальной справедливости и улучшения существующих условий труда». МОТ считает, что это может быть достигнуто регламентацией рабочего времени, регламентацией набора рабочей силы путем борьбы с без­работицей, а также установлением гарантий заработной платы, обеспечивающей удовлетворительные условия жизни.

Система управления безопасностью компании МКУБ

Как предписано МКУБ, каждая компания должна разработать, задействовать и поддерживать СУБ, которая включает следующие функциональные составляющие: —    политика в области безопасности и защиты окружающей среды; —   система управления документами с обеспечением их нали­чия и изучения на судах и в береговых подразделениях; —   инструкции и процедуры для обеспечения безопасной эксп­луатации судов и защиты окружающей среды, соответствующие международному праву и законодательству Российской Федерации; — установленный объем полномочий…

Свидетельство об управлении безопасностью МКУБ

Свидетельство об управлении безопасностью выдается судну после первоначальной проверки на соответствие требованиям МКУБ, в которую входят:  проверка того, что Документ о соответствии, выданный Компании, ответственной за эксплуатацию судна, относится к конкретному типу судна;  оценка судовой СУБ (внедрена и отвечает требованиям МКУБ).

Документ о соответствии МКУБ

После первоначальной проверки соответствия требованиям МКУБ компании выдается Документ о соответствии. Документ выдается после подтверждения того, что СУБ компании отвечает требованиям МКУБ и объективного доказательства того, что СУБ эффективно внедрена. Проверка включает объективное доказа­тельство, того, что СУБ компании уже действует, по меньшей мере, в течение трех месяцев на одном из судов каждого типа, эксп­луатируемого компанией. Объективное доказательство включает, среди прочего, документированные записи о внутренней ежегодной…

Международный кодекс по безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения (МКУБ)

Основные положения В 1987 году Комитету по безопасности на море было поручено разработать руководящий документ, содержащий требования к обеспечению безопасной эксплуатации морских судов, как со сто­роны плавсостава, так и со стороны береговых служб и операторов. В результате этих усилий в 1993 году ИМО приняла Международ­ный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ), объединивший комплекс таких требований, а в 1994 году МКУБ, будучи официально введенным в COJIAC-74 в качестве…

Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. (с поправками 1995 г.) (ПДМНВ 78/95)

Одной из наиболее важных разработок ИМО в области безопасности судоходства, имевшей место за последние годы, является новая версия ПДМНВ, принятая в июле 1995 года. Она вступила в силу с 1 февраля 1997 года. Прежний вариант конвенции ПДМНВ, принятый в 1978 году, нуждался в приведении к уровню современности. Ряд ее положений подвергался серьезной критике. Основные причины, по которым возникла необходимость пересмотра Конвенции:

Международная конвенция по обмеру судов 1969 г. (Тоннаж-69)

Конвенция была принята на конференции, проходившей в Лон­доне в 1969 г. Согласно ст. 6 Конвенции, определение валовой (объем всех закрытых пространств судна) и чистой вместимости (полезный объем судна) осуществляется Администрацией, которая может поручить такое определение отдельным лицам или организациям, оставаясь ответственным за определение валовой и чистой вместимости. В Российской Федерации определение вместимости судов осуществляется Российским морским регистром судоходства.

Международная конвенция о грузовой марке (КГМ-66)

Грузовая марка — система знаков на бортах судна в районе ми­деля, определяющих допустимую осадку для различных районов и условий плавания. Грузовая марка наносится белой или желтой краской на темном фоне или черной на светлом. Обычно состоит из 3 групп знаков: палубной линии, круга и грузовых ВЛ. Знак организации, назначившей грузовую марку (Российский морской регистр судоходства), наносится в виде начальных букв названия организации, помещаемых в круге…