Обнаружение встречного судна

0.0 00 Приступить к пеленгованию, определить тенденцию изменения пеленга на встречное судно. Доложить капитану по схеме: судно, курсовой угол и приблизительная дистанция до него, как оно проходит с учетом изменения пеленга, предполагаемые свои действия для безопасного расхождения. Если предполагается разойтись в двух милях или ближе — заранее поставить рулевого на руль. Если для безопасного расхождения необходимо изменить курс, выполнить этот отворот заблаговременно на угол не…

Внезапное ухудшение погоды

0.0 00 Предупредить экипаж о приближающемся шторме. Закрепить все смещающиеся предметы на палубе, в жилых и служебных помещениях. Задраить иллюминаторы, люки, водонепроницаемые двери. Предупредить вахтенного механика. На открытых частях палуб протянуть леера. Ограничить или запретить хождение по открытым частям палуб. Выбор курсов и скорости осуществлять с учетом штормовых диаграмм. Вести периодический контроль за показаниями барометра, направлением и скоростью ветра. Организовать более частое по сравнению с…

Выход из строя гирокомпаса

0.0 00 Перейти на ручное управление рулем. Проверить и задать рулевому курс по магнитному компасу. Сообщить вахтенному механику. Доложить капитану. Вызвать специалиста, ответственного за работу электронавигационных приборов (ЭНП). Сделать отметку на курсограмме. Сделать запись в судовом журнале. При плавании учитывать влияние отказа ГК на другие навигационные приборы (радиолокатор, приемоиндикатор спутниковой навигационной системы, радиопеленгатор и т. д.).

Предупреждение поста управления движением судов о выходе из полосы одностороннего движения

0.0 00 По УКВ-связи запросить пост управления движением судов (УДС) дать рекомендации (курс, скорость, характеристику  обстановки) для входа в свою полосу движения. Усилить визуальное наблюдение. Использовать судовую РЛС. и эхолот для контроля за безопасностью движения. Приступить к выполнению рекомендаций поста УДС. Доложить капитану. Надежно определить место судна несколькими  навигационными способами по разным ориентирам. Использовать плавучее навигационное ограждение (буи, вехи) для ориентировки только после определения места…

Плавание в прибрежных зонах и системах разделения движения

0.0 00 Проверить на карте отметку о корректуре. Убедиться в том, что путь проложен в достаточном удалении от опасности и соответствует заданному курсу. При плавании учитывать следующие факторы: рекомендованное направление движения; достаточность глубин; приливо-отливные и постоянные течения; прогноз погоды на период плавания; дальность видимости (систематически ее определять); поправки навигационных приборов; скопления рыболовецких и других судов. Регулярно определять место судна, особенно вблизи опасности и в системах…

Подготовка к выходу в море

0.0 00 По указанию капитана на установленное время заказать лоцмана и буксиры. Включить гирокомпас и согласовать репитеры. Осмотреть магнитный компас, проверить освещение, исправность, чистоту оптической дистанционной передачи, работу дистанционных электрических передач. Проверить работу эхолота, РЛС, радиопеленгатора. Осмотреть лаг. Включить приемоиндикатор спутниковой навигационной системы. Согласовать показания судовых часов.

Швартовные операции без участия капитана

0.0 00 Дать заявку на опытного лоцмана, предупредить лоцманскую службу и портнадзор об отсутствии капитана. Узнать в портнадзоре прогноз погоды на время швартовной операции, постоянно учитывать ее состояние, особенно ветер и течение, учитывать их влияние на судно. Привести СЭУ в постоянную готовность. Приподнять заблаговременно парадный трап. Проверить главный двигатель на воздухе, а если есть запас водного пространства, то и на топливе. Проследить, чтобы было чисто…

Обрыв швартовов при усиливающемся ветре

0.0 00 Объявить общесудовую тревогу. Сообщить по внутрисудовой трансляции о том, что оборваны швартовные тросы и для обеспечения безопасности судна необходимы экстренные меры: палубной команде занять места по швартовному расписанию, вахтенному механику готовить СЭУ в немедленную готовность. Сообщить о случившемся по УКВ-связи портнадзору, срочно вызвать портовые буксиры и бригаду швартовщиков. Если обстоятельства еще позволяют, послать матросов на берег, постараться успеть завести швартовы вместо оборванных и…

Внезапное усиление отжимного ветра

0.0 00 Объявить аврал палубной команде по швартовному расписанию. Подобрать слабину всех швартовов, прижать судно к причалу. Отрегулировать натяжение швартовов так, чтобы оно было равномерным. Если ветер отжимной, но дует не под прямым углом к диаметральной плоскости судна, то первыми подбирать продольные швартовы, совпадающие по направлению с продольной составляющей ветра, действующей вдоль причала. Затем подбирать прижимные и выравнивать швартовы, расположенные вдоль причала в противоположную действию…

Касание грунта во время погрузки у причала

0.0 00 Прекратить грузовые операции. Доложить капитану. Замерить уровни жидкости в танках и льялах, проверить отсутствие  водотечности корпуса. Подсчитать фактическую массу груза, принятую на судно. Определить реальное водоизмещение судна. Тщательно снять осадку на штевнях и миделе. Узнать в портнадзоре о характере грунта и особенностях его рельефа под днищем.