При работе ДЭУ с ВРШ имеется возможность дополнительного изменения нагрузки путем воздействия на шаг винта. При этом наряду с положительными качествами, которые отмечались ранее, представляется возможность компенсировать влияние внешних факторов на характеристику винта и исключить режимы работы в области “тяжелого“ винта. В то же время при работе на ВРШ условия для перегрузки дизеля значительно, более вероятны, чем при работе на ВФШ. Эти обстоятельства выдвигают ряд…
Особенности работы много машинных установок
В таких ДЭУ нагрузка и частота вращения ГД, работающих через муфты и редуктор на гребной винт, на номинальном ходовом режиме назначаются также как и для ДЭУ с прямой передачей. Дополнительные потери в муфте, регуляторе отражаются лишь на КПД установки [9]. Однако тип и характеристика муфты существенно влияют на работу дизеля, тяговые свойства ПК и маневренность судна при пуске, перемене хода, торможении винта и в меньшей…
Техническое обслуживание судовых дизельных энергетических установок при характерных неполадках и в аварийных ситуациях
Неполадки, возникающие при работе ДЭУ, чаще всего являются следствием нарушения ПТЭ дизелей, невыполнения рекомендаций заводских инструкций по обслуживанию оборудования установки, неудовлетворительного ремонта, а также конструктивных или технологических недостатков. Неисправности ГД устраняются немедленно после установления причин их возникновения. В случае невозможности остановки ГД по условиям плавания или устранения неисправности силами экипажа, допускается работа ГД с неисправным узлом. Характерные неполадки, причины их возникновения и способы устранения рассматриваются…
Техническое обслуживание судовых дизельных энергетических установок при работе на переходных и на расчетных режимах
Переходные режимы имеют место при переходе от одного эксплуатационного режима работы к другому. К ним относятся режимы холостого хода, номинальные нагрузки и перегрузочные, другими словами, любой режим, отличный от номинального, является переходным (например, пуск из холодного и горячего состояний, реверсирование, прием и сброс нагрузки). Они по сравнению со стационарными режимами характеризуются изменением всех параметров ДЭУ во времени (расход рабочего тела, мощность, частота вращения и пр.).…
Ввод в действие и вывод из действия судовых дизельных энергетических установок
Ответственным этапом эксплуатации ДЭУ является подготовка ее к действию. Последовательность подготовительных операций и качественное их выполнение во многом определяют техническое состояние элементов ДЭУ, их долговечность, расходы на техническое обслуживание и ремонт. В конечном итоге от этого зависит длительность эксплуатационного периода судна. Неправильные действия обслуживающего персонала по выполнению подготовительных операций могут привести к значительному ухудшению технического состояния ДЭУ, вплоть до возникновения аварийных ситуаций. Поэтому подготовка и…
Рабочие циклы дизелей
Двухтактный дизель. Схема рабочего цилиндра и круговая диаграмма газораспределения современного двухтактного дизеля приведены на рисунке 1.6. Работа двигателя осуществляется следующим образом. Поршень при положении в НМТ полностью открывает продувочные окна, расположенные равномерно по окружности цилиндровой втулки 2. При открытых продувочных окнах цилиндр сообщается с продувочным ресивером 6, в котором при работе двигателя поддерживается давление ps которое в 2-3 раза больше атмосферного. В цилиндре и в…
Идеальный цикл дизеля
Реальные рабочие процессы дизелей характеризуются сложным комплексом быстротекущих физико-химических процессов. На начальной стадии изучения теории рабочих процессов следует отвлечься от тепловых и механических потерь, связанных с теплообменом, неполнотой сгорания, трением в звеньях двигателя и другими условиями реальной работы двигателя. Этой цели служит понятие идеального цикла, представляющего идеализированную схему рабочего цикла. По идеальному циклу можно на качественном уровне оценить влияние основных конструктивных и эксплуатационных факторов на…
Двухтопливные двигатели (Dual Fuel)
Как уже отмечалось, рядом фирм были разработаны и промышленно освоены двигатели, работающие на природном газе по циклу Отто. Однако, на судах они не могли использоваться в силу ряда объективных причин. Главной из которых являлись их взрыво- и пожароопасность. Особое место в ряду судовых двигателей занимает двигатель L32DF (Dual — Fuel), представляющий двухтопливный вариант двигателя Вяртсиля L32, работающий по дизельному циклу с использованием как дизельного топлива…
Двигатели, работающие на газовом топливе по циклу Отто
Одной из первых по производству газовых двигателей стала фирма Катерпиллар. Сегодня фирмой модернизированы и выпускаются двигатели моделей G3300, G3400, G3500 и G3600. Для создания смеси газа с воздухом используется карбюраторная система и лишь в двигателях G3600 применяется электронная система смесеобразования. Схема подачи в двигатель газа и воздуха приведена на рис 16.2. Карбюратор с миксером и заслонкой расположены за воздухоохладителем. Сжатый турбокомпрессором воздух охлаждается в воздухоохладителе…
Газовые двигатели
В связи с низкой стоимостью газа и целесообразностью его использования для выработки электроэнергии особенно в зонах его добычи, а также на судах газовозах, ряд двигателестроительных фирм стали модернизировать выпускаемые ими двигатели для приспособления их к работе на газовом топливе. Модернизация идет по двум направлениям: перевод дизеля на работу по циклу Отто с использованием карбюраторов и свечей зажигания подобно карбюраторным бензиновым двигателям; сохранение дизельного цикла с…