Загрузка...

Вахтенный помощник капитана несет ответственность за правильную организацию вахтенной службы и обеспечение безопасности судна, что требует от него повышенного внимания и непрерывного присутствия на посту.
Перед заступлением на вахту вахтенный помощник капитана:

  • * обходит палубную часть судна, убеждается в правильности и исправности действия навигационных огней и сигналов, проверяет действие средств связи и сигнализации, знакомится с местом нахождения и состоянием судна, окружающей обстановкой, прогнозами и штормовыми предупреждениями;
  • * прибывает к месту несения вахты не позднее, чем за 10 мин до заступления;
  • * получает сведения о распоряжениях капитана по вахте. Заступивший на вахту вахтенный помощник капитана должен быть уверен, что весь состав вахтенной службы на местах и спосо¬бен выполнять свои обязанности.
  • При заступлении на ходовую вахту в дополнение к требованиям, указанным выше, вахтенный помощник капитана:
  • * принимает место судна, знакомится по карте и другим навигационным пособиям с районом и условиями плавания;
  • * проверяет показания приборов пульта управления, действие ДАУ и рулевого устройства, соответствие режима работы главных двигателей заданному;
  • * убеждается в исправной работе судовых технических средств навигации, сличает показания гироскопического и магнитного компасов и соответствие их заданному курсу, проверяет согласование репитеров гирокомпаса с показаниями основного прибора;
  • * проверяет согласование курсографа по курсу и времени и делает отметку времени на ленте курсографа;
  • * выясняет влияние внешних факторов на судно и убеждается в правильности их учета;
  • * адаптируется к условиям видимости;
  • * знакомится с окружающей обстановкой, наличием судов в зоне видимости, сличает курс и обстановку на карте с действительными;
  • * сразу после приема вахты определяется место судна наиболее точным в данных условиях способом, проверяет предварительную прокладку;
  • * при выполнении судном маневра вахту принимает только после его окончания.

Принимая вахту на ходу в условиях ограниченной видимости, вахтенный помощник капитана дополнительно проверяет:

— готовность якорей к немедленной отдаче;
— готовность главных двигателей к немедленному изменению режима работы.
При несении ходовой вахты вахтенный помощник капитана:

  • * ведет судно по заданному капитаном курсу (пути) и в заданном режиме, выполняет счисление пути и контроль за местом судна, принимает необходимые меры по обеспечению безопасности плавания в действующих условиях и обстоятельствах;
  • * организует эффективное визуальное, слуховое и с помощью имеющихся на судне технических средств наблюдение с учетом: распоряжений капитана судна; времени года и суток; видимости, волнения, ледовой обстановки и других гидрометеорологических факторов;
  • расположения и близости навигационных опасностей; • интенсивности судоходства; скопления рыболовных и других судов; технических характеристик судовой радиолокационной станции;
  • особых обстоятельств эксплуатации судна;
  • * осуществляет своевременное и точное выполнение требова¬ний общих и местных правил плавания, а также других документов, касающихся безопасности судоходства;
  • * контролирует работу технических средств навигации и определяет их поправки так часто, как это необходимо и возможно;
  • * выполняет гидрометеорологические наблюдения и подготавливает данные для передачи гидрометеодонесений Госкомгидромету (при наличии на судне гидрометеостанции);

—в случаях неожиданного для вахтенного помощника измене¬ния в навигационной обстановке, потери им ориентировки, неуверенности в правильности своих действий:

  • * снижает скорость до минимальной или прекращает движение;
  • * докладывает капитану и действует по его указанию;
  • * не менее одного раза за вахту проверяет возможность перехода с автоматического управления рулем на ручное;

—перед подходом судна к району с особо сложными для плавания условиями, к гидротехническим сооружениям, причалам, рейдам, затруднительным участкам пути, перед входом в порт и выхо¬дом из него, швартовными операциями, входом в лед:

  • * предупреждает об этом капитана;
  • * предупреждает вахтенного механика и дает ему распоряже¬ние о подготовке к действию всех судовых технических средств, выполняющих функции дублирования;
  • * проверяет работу ДАУ, машинного телеграфа и рулевого устройства, электрический и ручной привод тифона, давление воздуха в пусковых баллонах и на тифоне;
  • — при ухудшении видимости или подходе к району с ограни¬ченной видимостью:
  • * заблаговременно докладывает об этом капитану; включает РЛС и ходовые огни;
  • * уменьшает скорость;
  • * начинает подачу туманных сигналов;
  • * инструктирует и выставляет впередсмотрящего;
  • * переходит с автоматического на ручное управление рулем;
  • * предупреждает вахтенного механика о возможных реверсах;
  • * сверяет показания часов; делает отметку времени на ленте курсографа;
  • * в дальнейшем действует по указанию капитана;

—при обнаружении падения человека за борт в соответствии с обстановкой на этот момент выполняет действия, предусмотренные маневром «Человек за бортом»:

  • * стопорит главные двигатели;
  • * перекладывает руль на борт в сторону упавшего;
  • * бросает спасательный круг; объявляет тревогу «Человек за бортом»;
  • * дает команду о спуске шлюпки;
  • * по прибытии капитана действует по его указанию;

— при приеме лоцмана:

  • * встречает его у трапа;
  • * сопровождает на ходовой мостик;
  • * сообщает ему необходимые данные по судну и докладывает капитану;

— при проводке судна с помощью лоцмана:

  • * контролирует местоположение судна и его движение;
  • * при сомнениях в действиях лоцмана немедленно докладывает капитану;
  • * принимает меры предосторожности.

При плавании с применением методов морской навигации в дополнение к ранее сказанному вахтенный помощник капитана:

  • * ведет непрерывное счисление пути в соответствии с заданными капитаном курсом и скоростью судна, используя в прибрежных районах карты самого крупного масштаба;
  • * определяет место судна, его путь и скорость всеми возможными и наиболее надежными средствами и способами через промежутки времени, обеспечивающими необходимую точность счисления;
  • * сличает показания магнитного и гироскопического компасов и согласованность репитеров ежечасно, а также после каждого изменения курса;
  • * определяет наиболее надежным из возможных в данных условиях способом поправки компасов на каждом курсе, а при плавании постоянным курсом — не менее одного раза за вахту;
  • * следит за изменением пеленгов обнаруженных судов, при установлении опасности чрезмерного сближения или столкновения докладывает капитану (курсовой угол, дистанцию, направление изменения пеленга, дистанцию и время кратчайшего сближения) и действует по его указанию;
  • * при получении штормового предупреждения докладывает капитану, действует по его указанию и готовит судно к штормовому плаванию.

При плавании по внутренним водным путям в дополнение к ранее сказанному вахтенный помощник капитана:

  • * обеспечивает движение судна с безопасной скоростью в своей полосе движения;
  • * регулирует скорость своего судна, чтобы расхождение или обгон произошел в наиболее удобном месте, исключая зоны поворотов судового хода;
  • * заблаговременно согласовывает порядок расхождения или обгона между судами;
  • * при расхождении и обгоне обеспечивает уверенное управление судном, учитывает возможное присасывание к бровкам судового хода и к другому судну;
  • * информирует диспетчерский аппарат и встречные суда об об¬наруженных изменениях условий судоходства, представляющих опасность для плавания.

Вахтенный помощник капитана не должен заниматься делами, не относящимися к кругу уставных обязанностей, и не должен допускать нахождения на ходовом мостике лиц, не имеющих отношения к управлению судном.
При постановке судна на якорь вахтенный помощник капитана делает следующее:

  • * выполняет указания капитана, ведет наблюдение за окружающей обстановкой, контролирует скорость и путь судна к месту якорной стоянки, ведет исполнительную прокладку, следит за изменением контрольных пеленгов, дистанций, глубин, правильным исполнением команд капитана на руль и в машину;
  • * дает команду подготовить якорь к отдаче и сообщает длину якорь-цепи, которую необходимо вытравить;
  • * с выходом судна в точку постановки гасит инерцию судна и дает команду отдать якорь;
  • * в ночное время меняет ходовые огни на якорные, а днем поднимает шар;
  • * определяет место отдачи якоря и наносит на карту окружность возможного перемещения кормы судна с учетом длины судна и вытравленной якорь-цепи;
  • * определяет контрольные пеленги и расстояния до ориентиров и убеждается в отсутствии дрейфа судна.

Принимая вахту при стоянке судна на якоре, вахтенный помощник капитана дополнительно получает сведения:

  • * о местоположении судна и контрольных пеленгах или других примененных способах по обнаружению возможного дрейфа;
  • * о глубине, грунте, течении, ветре, волнении и длине вытравленной якорь-цепи;
  • * о местных правилах;
  • * о плавсредствах, стоящих у борта и на бакштове, и убеждается в безопасности их стояки;
  • * о готовности главных двигателей к работе;
  • * о мерах, принятых по предотвращению загрязнения окружающей среды.

При несении вахты на якорной стоянке вахтенный помощник капитана:

  • * находится на ходовом мостике, обеспечивая надлежащее наблюдение за окружающей обстановкой;
  • * контролирует местоположение судна с частотой, достаточной для обнаружения дрейфа при данных условиях;
  • * следит за состоянием якорь-цепи, изменениями уровня воды в месте якорной стоянки и изменением глубины под килем;
  • * следит за окружающими судами и принимает меры для предупреждения опасного сближения с ними;
  • * в случаях дрейфа судна или опасного сближения с другими судами докладывает об этом капитану, принимает меры для обеспечения безопасности судна;
  • * следит за состоянием навигационных судовых огней и знаков;
  • * с получением штормового предупреждения или резком изменении гидрометеорологической обстановки, докладывает об этом капитану, приводит судно в состояние готовности к съемке с якоря;
  • * при ухудшении видимости усиливает наблюдение за окружающей обстановкой, включает PЛC, навигационные огни, подает звуковые сигналы, докладывает капитану и в дальнейшем действует по его указанию.

При стоянке судна у причала вахтенный помощник капитана:

  • контролирует состояние швартовов и положение якорь-цепи;
  • следит за осадкой судна и изменением глубины под килем;
  • при ухудшении погоды или получении штормового предупреждения докладывает капитану и принимает меры для обеспечения безопасной стоянки судна.

Вахтенный помощник капитана руководит подъемом и спуском Государственного флага Российской Федерации, флагов должност-ных лиц, вымпелов, флагов расцвечивания и национального флага страны порта захода, а также осуществляет приветствия судов и военных кораблей при расхождении с ними.
Вахтенный помощник, несмотря на присутствие в ходовой рубке капитана, принявшего на себя управление судном, продолжает выполнять свои обязанности под руководством капитана.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий

www.adanaescortayca.com - www.adanaescortnehir.com - www.adanaescortderin.com - www.adanaescortgonca.com - Alanya escort