В то время, как действие ветра на судно должно рассматриваться по отношению к ЦВ, течение влияет на свободно движущееся судно, как на одно целое, поэтому его действие прилагается к ЦТ судна. Для удержания судна неподвижно относительно грунта следует остановить судно и придать ему скорость, противоположную и равную скорости течения. В результате этого на корпус судна начнет действовать подводное сопротивление.
Суда, стоящие на якоре или на швартовах, испытывают гидродинамическое давление воды, создаваемое течением, которое прямо пропорционально площади подводной части, подвергаемой его действию, и квадрату его скорости.
Во время сильного приливного течения суда на якоре или ошвартованные к одной точке (бую) ориентируются против течения; когда же течения почти нет, суда в балласте будут больше реагировать на действие ветра, в то время как танкеры в грузу все еще стоят носом против течения. Когда танкер в балласте приближается к бую при наличии ветра и приливного течения, то направление судов в грузу, ошвартованных к аналогичным буям поблизости, дает нам представление о направлении течения. Однако ориентация судна в балласте, после того как оно будет поставлено на буй, может значительно отличаться от ориентации судна в грузу у аналогичного буя (см. рис. 31).