1 (20%) 2 голос[ов]

В то время, как действие вет­ра на судно должно рассматри­ваться по отношению к ЦВ, те­чение влияет на свободно дви­жущееся судно, как на одно це­лое, поэтому его действие при­лагается к ЦТ судна. Для удер­жания судна неподвижно отно­сительно грунта следует остано­вить судно и придать ему ско­рость, противоположную и рав­ную скорости течения. В ре­зультате этого на корпус судна начнет действовать подводное сопротивление.

Суда, стоящие на якоре или на швартовах, испытывают гид­родинамическое давление воды, создаваемое течением, которое прямо пропорционально площа­ди подводной части, подвергае­мой его действию, и квадрату его скорости.

Во время сильного приливно­го течения суда на якоре или ошвартованные к одной точке (бую) ориентируются против течения; когда же течения поч­ти нет, суда в балласте будут больше реагировать на действие ветра, в то время как танкеры в грузу все еще стоят носом про­тив течения. Когда танкер в балласте приближается к бую при наличии ветра и приливно­го течения, то направление су­дов в грузу, ошвартованных к аналогичным буям поблизости, дает нам представление о на­правлении  течения.   Однако ориентация судна в балласте, после того как оно будет по­ставлено на буй, может значи­тельно отличаться от ориента­ции судна в грузу у аналогич­ного буя (см. рис. 31).

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий