Буксиры, ветер и центр вращения

Танкер дедвейтом 70 тыс. т в балласте, осадка носом 16, кор­мой — 26 футов, нужно при­швартовать к причалу правым бортом кормой вперед. На рис. 46 судно движется вперед, ЦВ находится впереди, судно имеет тенденцию приводиться к ветру. Буксиры могут слегка толкать, чтобы удерживаться в лучшем положении. Носовой буксир ра­ботает, подобно НПУ. Началь­ный разворот вправо перед да­чей машине заднего хода помо­гает маневру. На рис. 47 показана…

Действие носового подруливающего устройства

Чтобы выяснить, как воздей­ствует на судно использование НПУ, рассмотрим действие си­лы, создаваемой НПУ на ЦТ судна по отношению к ЦВ. Ког­да судно не имеет хода относи­тельно воды и начальный ЦВ находится в расстоянии одной ширины судна от кормы, ЦТ перемещается в том же самом направлении, в котором дви­жется нос. Так как направление вращательного движения одина­ково с – направлением попереч­ного движения судна, попереч­ное сопротивление препятствует развороту…

Носовое подруливающее устройство. Буксиры

НПУ перегоняет воду с одного борта судна на другой через туннель. В результате этого носовая часть судна, не имеющего хода относительно воды и не подверженного воздействию других сил, движется в сторону. В зависимости от размерений судна  и расположения туннеля судно разворачивается относительно точки, которая находит­ся примерно на расстоянии од­ной ширины судна от кормы до тех пор, пока судно не получит ход вперед (рис. 32).  

Постановка судна на СВМ при ветре

Когда   танкер   дедвейтом 70 тыс. т подходит к швартов­ным буям против 20-узлового ветра, сила ветра создает 23-тонную нагрузку в момент, ког­да судно окажется лагом к вет­ру. Швартовная лебедка на палубе юта создает усилие в 15 те, лебедка на главной палу­бе — 12 тс. С правого борта судно удерживают 3 швартов­ных катера, создающие совмест­но усилие около 10 те при рабо­те на упор. Расстояние до швар­товного буя…

Ветер в борт

Бортовой  ветер  скоростью 25 уз прилагает силу в 36 тс. Ввиду существенного диффе­рента точка приложения силы находится впереди миделя. Спо­собность буксиров контролиро­вать движение судна, зависит от их мощности и с какого борта они закреплены (рис. 21). Предположим,   что   судну помогают  два  буксира  по 2 тыс. л. с. каждый; один — в носовой части, другой— в кор­мовой. Усилие на гаке буксиров составляет около 35 те, но…

Ветер в скулу

При ветре в скулу попереч­ная составляющая силы ветра будет увеличиваться по мере уваливания судна под ветер. При ветре скоростью 25 уз по­перечная сила возрастает при­мерно с 15 те при курсовом угле  ветра 30° левого борта до 27 тс при курсовом угле ветра 60°. Продольная сила ветра умень­шается соответственно пример­но с 4 до 2 те (рис. 20). При движении вперед судно имеет тенденцию к развороту влево.…

Ветер по носу

На танкер дедвейтом 70 тыс. т ветер скоростью в 25 уз дейст­вует силой около 6 те. До тех пор, пока судно идет прямо против ветра, поперечной со­ставляющей силы ветра нет. Когда судно движется вперед относительно воды, наблюдает­ся хорошая управляемость, а ЦВ находится в носовой части судна (рис. 19). На заднем ходу судно оказы­вается в нестабильном равнове­сии, а ЦВ располагается в кор­мовой его части. Если появится…

Влияние ветра на судно

Влияние ветра на судно зави­сит не только от силы ветра, но и от ряда других факторов, ко­торые необходимо учитывать при управлении судном. Среди этих факторов очень важно от­ношение осадки к надводному борту. Танкер в балласте может иметь не только в 2 раза боль­шую надводную часть, но и меньшее сопротивление воды из-за малой осадки. Другим важным  фактором. является курсовой угол воздействующего ветра. Более того, ‘надводная часть…

Угол перекладки руля

Увеличение частоты вращения двигателя для лучшей уп­равляемости дает только вре­менный эффект и увеличивает скорость судна. Поэтому в слу­чаях, когда мы не можем позво­лить иметь большую скорость, лучше не увеличивать частоту вращения двигателя при пере­кладке руля, например, на 20°, а прежде всего использовать пе­рекладку руля на борт. На заднем ходу, когда винт остановился, при перекладке руля на борт имеется некото­рый вращательный эффект. Од­нако поскольку и величина…

Сила на пере руля и поперечный упор гребного винта

При заднем ходе сила на пе­ре руля играет незначительную роль. Поскольку судно редко имеет  значительный  задний ход, то сила, создаваемая дав­лением воды на перо руля во время заднего хода, мала. Более того, так как ЦВ на заднем ходу находится ближе к корме, сила от действия руля имеет малый рычаг. Более мощной силой, чем си­ла от действия руля на-судне, идущем задним ходом, является поперечный упор винта,…

Страница 3 из 5412345...102030...Последняя »