0.0 00 Танкер дедвейтом 70 тыс. т в балласте, осадка носом 16, кормой — 26 футов, нужно пришвартовать к причалу правым бортом кормой вперед. На рис. 46 судно движется вперед, ЦВ находится впереди, судно имеет тенденцию приводиться к ветру. Буксиры могут слегка толкать, чтобы удерживаться в лучшем положении. Носовой буксир работает, подобно НПУ. Начальный разворот вправо перед дачей машине заднего хода помогает маневру. На рис.…
Действие носового подруливающего устройства
0.0 00 Чтобы выяснить, как воздействует на судно использование НПУ, рассмотрим действие силы, создаваемой НПУ на ЦТ судна по отношению к ЦВ. Когда судно не имеет хода относительно воды и начальный ЦВ находится в расстоянии одной ширины судна от кормы, ЦТ перемещается в том же самом направлении, в котором движется нос. Так как направление вращательного движения одинаково с – направлением поперечного движения судна, поперечное сопротивление…
Носовое подруливающее устройство. Буксиры
0.0 00 НПУ перегоняет воду с одного борта судна на другой через туннель. В результате этого носовая часть судна, не имеющего хода относительно воды и не подверженного воздействию других сил, движется в сторону. В зависимости от размерений судна и расположения туннеля судно разворачивается относительно точки, которая находится примерно на расстоянии одной ширины судна от кормы до тех пор, пока судно не получит ход вперед (рис.…
Постановка судна на СВМ при ветре
0.0 00 Когда танкер дедвейтом 70 тыс. т подходит к швартовным буям против 20-узлового ветра, сила ветра создает 23-тонную нагрузку в момент, когда судно окажется лагом к ветру. Швартовная лебедка на палубе юта создает усилие в 15 те, лебедка на главной палубе — 12 тс. С правого борта судно удерживают 3 швартовных катера, создающие совместно усилие около 10 те при работе на упор. Расстояние до…
Ветер в борт
0.0 00 Бортовой ветер скоростью 25 уз прилагает силу в 36 тс. Ввиду существенного дифферента точка приложения силы находится впереди миделя. Способность буксиров контролировать движение судна, зависит от их мощности и с какого борта они закреплены (рис. 21). Предположим, что судну помогают два буксира по 2 тыс. л. с. каждый; один — в носовой части, другой— в кормовой. Усилие на гаке буксиров составляет около 35…
Ветер в скулу
0.0 00 При ветре в скулу поперечная составляющая силы ветра будет увеличиваться по мере уваливания судна под ветер. При ветре скоростью 25 уз поперечная сила возрастает примерно с 15 те при курсовом угле ветра 30° левого борта до 27 тс при курсовом угле ветра 60°. Продольная сила ветра уменьшается соответственно примерно с 4 до 2 те (рис. 20). При движении вперед судно имеет тенденцию к…
Ветер по носу
5.0 03 На танкер дедвейтом 70 тыс. т ветер скоростью в 25 уз действует силой около 6 те. До тех пор, пока судно идет прямо против ветра, поперечной составляющей силы ветра нет. Когда судно движется вперед относительно воды, наблюдается хорошая управляемость, а ЦВ находится в носовой части судна (рис. 19). На заднем ходу судно оказывается в нестабильном равновесии, а ЦВ располагается в кормовой его части.…
Влияние ветра на судно
0.0 00 Влияние ветра на судно зависит не только от силы ветра, но и от ряда других факторов, которые необходимо учитывать при управлении судном. Среди этих факторов очень важно отношение осадки к надводному борту. Танкер в балласте может иметь не только в 2 раза большую надводную часть, но и меньшее сопротивление воды из-за малой осадки. Другим важным фактором. является курсовой угол воздействующего ветра. Более того,…
Угол перекладки руля
0.0 00 Увеличение частоты вращения двигателя для лучшей управляемости дает только временный эффект и увеличивает скорость судна. Поэтому в случаях, когда мы не можем позволить иметь большую скорость, лучше не увеличивать частоту вращения двигателя при перекладке руля, например, на 20°, а прежде всего использовать перекладку руля на борт. На заднем ходу, когда винт остановился, при перекладке руля на борт имеется некоторый вращательный эффект. Однако поскольку…
Сила на пере руля и поперечный упор гребного винта
0.0 00 При заднем ходе сила на пере руля играет незначительную роль. Поскольку судно редко имеет значительный задний ход, то сила, создаваемая давлением воды на перо руля во время заднего хода, мала. Более того, так как ЦВ на заднем ходу находится ближе к корме, сила от действия руля имеет малый рычаг. Более мощной силой, чем сила от действия руля на-судне, идущем задним ходом, является поперечный…