Действия вахтенного помощника капитана при заступлении на вахту и в процессе ее несения при стоянке в порту

Вместе со сдающим вахту помощником капитана обходит внутрен¬ние помещения судна и главную палубу, проверяет надежность крепления швартовных тросов, правильность установки противокрысиных щитков и защитных щитков на сливных отверстиях, подъем необходимых флагов и сигналов, состояние трапа, ход производства грузовых операций, принимает указания и распоряжения по вахте; обеспечивает наличие необходимых данных на информационной доске вахтенного у трапа; следит за осадкой, надлежащим креплением и состоянием швартовных тросов, кранцев,…

Перевозка лесных грузов

Документы регламентирующие перевозку лесных грузов: Code of Practice for Shipping Carrying Timber Deck Cargoes Конвенция о грузовой марке Тарифное соглашение 4М Правила безопасной морской перевозки лесных грузов Требования РМРС к остойчивости судов перевозящих лесные грузы Группы лесных грузов: Пиленный лес Круглый лес Тесаный лес Колотый лес Единицы измерения при перевозке леса принят метр куб., куб. фут, АКС (4,46 куб. метра) или ДОЛ (0,13 куб. метра) Изделия…

Действие экипажа судна, севшего на мель

Посадка судна на мель может быть преднамеренной, когда есть угроза затопления на большой глубине. Действия экипажа в этом случае: выбрать место выброса на мель с учетом всех обстоятельств, которые имели бы положительный результат при снятии с мели; скорость судна должна быть минимальной, но достаточной для управляемости судна; в момент касания грунта руль поставить в ДП судна, немедленно застопорить ГД; после посадки на мель заполнить носовые…

Причины посадки судна на мель

Среди навигационных аварий посадка на мель стоит на первом месте, как по количеству случаев, так и по убыткам от них. В мире каждые 10 дней в среднем происходит одна посадка на мель. Каковы же причины: по вине судоводителя – 90% стихия – 5% касание неизвестных препятствий – 3% недостаток средств навигационного обеспечения (СНО) – 1% выход из строя ГД или рулевого устройства Районы, в которых…

Способы снятия судна с мели

В зависимости от имеющихся средств для снятия судна с мели и от характера посадки применяются следующие способы и методы: самостоятельно работой своих машин; дифферентованием и кренованием; частичной или полной разгрузкой; завозом якорей; с помощью других судов и средств разворотом или буксировкой (способ рывка) другими судами; с помощью судоподъемных средств. В процессе проведения спасательной операции, как правило, применяют несколько способов сразу. Для проведения спасательных работ по…

Силы, действующие на судно, севшее на мель

Судно, сидящее на мели, испытывает действие нескольких сил, разных по своей природе: Сила реакции грунта (давление веса судна на грунт) – рассчитывается как потеря водоизмещения по разности осадок до и после посадки на мель. Сила присоса грунта возникает от продавливания корпусом судна грунта. Оценивается коэффициентом, зависящим от массы судна и от рода грунта. Для крупного песка с галькой – 0,05÷0,10; для вязкой глины – 0,25…

Буксировка судов во льдах ледоколами

В тяжелых ледовых условиях или при повреждении проводимых судов может возникнуть необходимость буксировки их ледоколом. Все современные ледоколы оборудованы буксирными устройствами. Большинство ледоколов имеет особые буксирные стропы («усы») с блоком системы капитана Николаева. Применение этого стропа облегчает буксировку, так как натяжение буксирного троса распределяется равномерно на оба конца стропа. Если буксировка длительная или если нужно снять напряжение с лебедки, буксирный трос ледокола можно завести на…

Работа ледокола при проводке судов во льдах

Разведка льда корпусом. В сложных ледовых условиях, при отсутствии видимости или невозможности в силу технических, погодных или иных причин провести ледовую авиаразведку, капитаны ледоколов прибегают к так называемой разведке льда корпусом. Разведку корпусом выполняют с целью определения проходимости льда на непротяженных участках ледовой трассы или при проходе перемычек сплоченного льда. Применение этой разведки целесообразно в том случае, если имеется возможность оставить караван на некоторое время…

Расчет безопасной скорости

Расчет безопасной (предельно допустимой) скорости ведется на основе формулы (22) , только в этом случае ищется предельно допустимое значение скоростного проседания: Найдя предельно допустимое значение скоростного проседания можно найти скорость, которой эта величина проседания будет соответствовать. Решить эту задачу можно с использованием любого из выше рассмотренных методов (разумеется, с соответствующим преобразованием исходных формул), а ниже рассматривается решение на основе преобразованных формул А.П.Ковалева, уз: или где…

Влияние мелководья на скорость движения судна

Сопротивление воды движению судна условно делят на вязкостное и волновое. Влияние мелководья на скорость движения судна заключается в изменении как вязкостного, так и волнового сопротивлений. Увеличение вязкостного сопротивления на мелководье связано с изменением поля вызванных скоростей. В разделе 1.1 были вкратце описаны причины увеличения скорости потока воды, огибающей корпус судна при движении на мелководье и в канале. А рост скоростного потока, естественно, приводит к росту…