Оценить

В наше время, когда боль­шинство швартовок и отшвартовок осуществляется с помощью буксиров, вероятно, нет лучше­го места для наблюдения за по­ведением судна, чём при поста­новке на СВМ без буксиров. Здесь осуществляется управле­ние судном в чистом виде. Су­доводитель должен обладать искусством использовать каждую возможность, чтобы ориентиро­вать судно в нужном направле­нии. Якорь — громоздкая, но мощная часть судового оборудо­вания, может оказать большую помощь, если его использовать умело и с некоторой долей везе­ния (рис. 63).

Постановка судна на СВМ

На СВМ судно должно быть поставлено в фиксированное по­ложение. Коллектор трубопро­вода судна должен находиться на определенном расстоянии от конца подводного трубопровода, и судно в этой позиции следует надежно закрепить.

Преимущество стоянки на СВМ по сравнению с обычным причалом заключается в том, что, за исключением подводного трубопровода, здесь нет непод­вижных объектов и поэтому от­сутствует риск получить по­вреждение из-за навала. Однако на поверхности моря много пла­вающих предметов, которые мо­гут попасть под винт, и сам винт может повредить шланги, если зацепит один из шланго­вых буев.

С двумя разнесенными яко­рями, удерживающими носовую часть судна в нужном положе­нии, и кормовой частью судна, закрепленной за 7 швартовных буев, судно фиксируется в нуж­ном положении, чтобы подсое­динить грузовые шланги к судо­вому коллектору.

Если судно пойдет слишком далеко назад внутрь швартов­ных буев и коллектор окажется слишком близко к концу под­водного трубопровода, грузовой шланг может перекрутиться. С другой стороны, если судно отдаст якорь слишком далеко w вытравит якорную цепь на всю длину и не дойдет до места постановки, ему ничего не остается сделать, как выбрать якоря и подойти снова.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий