В наше время, когда большинство швартовок и отшвартовок осуществляется с помощью буксиров, вероятно, нет лучшего места для наблюдения за поведением судна, чём при постановке на СВМ без буксиров. Здесь осуществляется управление судном в чистом виде. Судоводитель должен обладать искусством использовать каждую возможность, чтобы ориентировать судно в нужном направлении. Якорь — громоздкая, но мощная часть судового оборудования, может оказать большую помощь, если его использовать умело и с некоторой долей везения (рис. 63).
На СВМ судно должно быть поставлено в фиксированное положение. Коллектор трубопровода судна должен находиться на определенном расстоянии от конца подводного трубопровода, и судно в этой позиции следует надежно закрепить.
Преимущество стоянки на СВМ по сравнению с обычным причалом заключается в том, что, за исключением подводного трубопровода, здесь нет неподвижных объектов и поэтому отсутствует риск получить повреждение из-за навала. Однако на поверхности моря много плавающих предметов, которые могут попасть под винт, и сам винт может повредить шланги, если зацепит один из шланговых буев.
С двумя разнесенными якорями, удерживающими носовую часть судна в нужном положении, и кормовой частью судна, закрепленной за 7 швартовных буев, судно фиксируется в нужном положении, чтобы подсоединить грузовые шланги к судовому коллектору.
Если судно пойдет слишком далеко назад внутрь швартовных буев и коллектор окажется слишком близко к концу подводного трубопровода, грузовой шланг может перекрутиться. С другой стороны, если судно отдаст якорь слишком далеко w вытравит якорную цепь на всю длину и не дойдет до места постановки, ему ничего не остается сделать, как выбрать якоря и подойти снова.