
Электропитание судовых радиостанций
На каждом судне имеется распределительный щит электропитания радиооборудования, который коммутирует потребителей к бортовой сети и к аккумуляторным батареям. В рабочем состоянии все переключатели должны быть включены и индикаторные лампочки должны гореть.
На каждом судне должен быть предусмотрен резервный источник питания ...

Радиолокационный маяк-ответчик
Радиолокационный маяк-ответчик (РЛМО, Search And Rescue Transponder – SART или просто транспондер) является основным средством обнаружения местоположения спасательных средств в ГМССБ.
Основные требования к радиолокационному ответчику:
Должен обеспечивать ручное включение и выключение, индикацию в режиме готовности, иметь плавучий линь.
Выдерживать ...

Носимая УКВ радиостанция
Носимая УКВ радиостанция двусторонней связи является оборудованием спасательных средств и обеспечивает связь на месте бедствия между плавучими спасательными средствами и судами-спасателями. Она может быть использована и для работы на борту судна на соответствующих частотах.
На борту любого пассажирского судна или грузового ...

Предоставление медицинских консультаций по радио (MEDICO)
В сообщениях MEDICO запрашиваются или передаются медицинские рекомендации соответственно с борта и на борт находящегося в море судна.
Такие сообщения должны иметь префикс «DH MEDICO» с тем, чтобы связисты знали, что имеют дело с сообщениями MEDICO.
В перечене станций радиоопределения и специальных служб МСЭ (List VI. List of Radiodetermination and Special Service ...

Рекомендации ИМО в случае нападения пиратов
Комитет по безопасности на море ИМО определил две основные ситуации, которые могут возникнуть при нападении пиратов:
1. Пираты обнаружены судовым персоналом до высадки на судно;
2. Пираты высаживаются на судно неожиданно, захватывая заложников и угрожая насилием/смертью экипажу судна.
В зависимости от указанных выше ситуаций следует ...

Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию
В 1998 году Международная морская организация (ИМО) совместно c Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) подготовила трехтомное Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию (International Aeronautical and Maritime Search and Rescue Manual – IAMSAR).
Основная цель Руководства заключается в оказании содействия государствам ...

Система КОСПАС-SARSAT
Система КОСПАС-SARSAT одобрена Международной морской организацией (ИМО) и Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Система образована в 1977 году на основе международного сотрудничества СССР (КОСПАС) с одной стороны и США, Канады и Франции (SARSAT) с другой. Функционирование КОСПАС-SARSAT началось с запуска 30 июня 1982 года советского ...

NAVTEX (навигационный телекс)
NAVTEX (навигационный телекс) – международная автоматизированная система передачи навигационных и метеорологических предупреждений и срочной информации в режиме узкополосного буквопечатания (рис. 32). Служба использует частоту 518 кГц в режиме излучения F1B (частотная телеграфия), информация передается на английском языке. Прием ...

Установка окна РГВ (EGC)
Выбрать Options, Configuration, EGC – на экране появится окно настройки РГВ.
EGC only – эта функция выдает приемопередатчику команду оставаться настроенным на канал координирующей станции сети INMARSAT все время для прослушивания всех сообщений РГВ. При этом приемопередатчик не сможет выполнять прием и передачу обычных сообщений. После того как ...

Расширенный групповой вызов
Расширенный групповой вызов – это прием информации по безопасности на море, используя специальную возможность, предоставляемую системой INMARSAT-С. Сообщения РГВ делятся на три основные категории.
Safety NET (сообщения сети безопасности) – информация по безопасности на море от поставщиков информации, которые зарегистрированы IMO для ...