Электропитание судовых радиостанций

На каждом судне имеется распределительный щит электропитания радиооборудования, который коммутирует потребителей к бортовой сети и к аккумуляторным батареям. В рабочем состоянии все переключатели должны быть включены и индикаторные лампочки должны гореть. На каждом судне должен быть предусмотрен резервный источник питания радиоустановок, обеспечивающих связь при бедствии. Емкость резервного источника должна быть достаточной для одновременной работы УКВ станции и, в зависимости от морского района, под который оборудовано…

Радиолокационный маяк-ответчик

Радиолокационный маяк-ответчик (РЛМО, Search And Rescue Transponder – SART или просто транспондер) является основным средством обнаружения местоположения спасательных средств в ГМССБ. Основные требования к радиолокационному ответчику: Должен обеспечивать ручное включение и выключение, индикацию в режиме готовности, иметь плавучий линь. Выдерживать сбрасывание в воду с высоты 20 метров. Быть водонепроницаемым на глубине 10 м не менее 5 минут.  Должен быть оборудован визуальными или звуковыми средствами для…

Носимая УКВ радиостанция

Носимая УКВ радиостанция двусторонней связи является оборудованием спасательных средств и обеспечивает связь на месте бедствия между плавучими спасательными средствами и судами-спасателями. Она может быть использована и для работы на борту судна на соответствующих частотах. На борту любого пассажирского судна или грузового судна валовой вместимостью 500 рег. т и более должно быть 3 радиостанции, которые устанавливаются в таком месте, откуда они могут быть быстро перенесены в…

Предоставление медицинских консультаций по радио (MEDICO)

В сообщениях MEDICO запрашиваются или передаются медицинские рекомендации соответственно с борта и на борт находящегося в море судна. Такие сообщения должны иметь префикс «DH MEDICO» с тем, чтобы связисты знали, что имеют дело с сообщениями MEDICO. В перечене станций радиоопределения и специальных служб МСЭ (List VI. List of Radiodetermination and Special Service Stations) указаны коммерческие и государственные радиостанции, предоставляющие морским судам бесплатные услуги по передаче…

Рекомендации ИМО в случае нападения пиратов

Комитет по безопасности на море ИМО определил две основные ситуации, которые могут возникнуть при нападении пиратов: 1. Пираты обнаружены судовым персоналом до высадки на судно; 2. Пираты высаживаются на судно неожиданно, захватывая заложников и угрожая насилием/смертью экипажу судна. В зависимости от указанных выше ситуаций следует руководствоваться следующим: Пираты обнаружены до высадки на судно Если пиратами не было выставлено требование судну соблюдать радиомолчание, с судна должно…

Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию

В 1998 году Международная морская организация (ИМО) совместно c Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) подготовила трехтомное Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию (International Aeronautical and Maritime Search and Rescue Manual – IAMSAR). Основная цель Руководства заключается в оказании содействия государствам в удовлетворении ими своих собственных потребностей в области поиска и спасания (SAR) и выполнении принятых ими на себя обязательств по Конвенции о…

Система КОСПАС-SARSAT

Система КОСПАС-SARSAT одобрена Международной морской организацией (ИМО) и Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Система образована в 1977 году на основе международного сотрудничества СССР (КОСПАС) с одной стороны и США, Канады и Франции (SARSAT) с  другой. Функционирование КОСПАС-SARSAT началось с запуска 30 июня 1982 года советского спутника КОСПАС-1. Система КОСПАС (КОсмическая Система Поиска Аварийных Судов)-SARSAT (Search And Rescue Satellite-Aided Tracking) является одной из основных частей ГМССБ…

NAVTEX (навигационный телекс)

NAVTEX (навигационный телекс) – международная автоматизированная система передачи навигационных и метеорологических предупреждений и срочной информации в режиме узкополосного буквопечатания (рис. 32). Служба использует частоту 518 кГц в режиме излучения F1B (частотная телеграфия), информация передается на английском языке. Прием информации обеспечивается в радиусе от 250 до 400 миль от береговой радиостанции. В каждом районе NAVAREA создана цепочка радиостанций со своим буквенным идентификатором. Распределение буквенных идентификаторов произведено…

Установка окна РГВ (EGC)

Выбрать Options, Configuration, EGC – на экране появится окно настройки РГВ. EGC only – эта функция выдает приемопередатчику команду оставаться настроенным на канал координирующей станции сети INMARSAT все время для прослушивания всех сообщений РГВ. При этом приемопередатчик не сможет выполнять прием и передачу обычных сообщений. После того как задан режим EGC only, подтвердите выбор нажатием клавиши <ENTER> при нахождении маркера в поле «ОК» – программа…

Расширенный групповой вызов

Расширенный групповой вызов – это прием информации по безопасности на море, используя специальную возможность, предоставляемую системой INMARSAT-С. Сообщения РГВ делятся на три основные категории. Safety NET (сообщения сети безопасности) – информация по безопасности на море от поставщиков информации, которые зарегистрированы IMO для целей ГМССБ. Береговая станция передает информацию в заданный географический район, который определяется либо как прямоугольник со стороной примерно 240 морских миль, либо как…