15. Стандартные рабочие процедуры по действиям в чрезвычайных ситуациях

15.1. Минная опасность (угроза минирования судна) При обнаружении на борту судна взрывного устройства или подозрительного предмета и при получении предупреждения об угрозе взрыва капитан (ЛКС) принимает необходимые меры, адекватные сложившейся ситуации. Приведенный ниже перечень и порядок действий, а также распределение ответственности за их выполнение при всех уровнях охраны (1, 2, 3) никоим образом не ограничивает капитана в принятии иных решений, если он посчитает их более…

14. Обучение и тренировки

Для установления и поддержания эффективной защиты судов от актов терроризма должностные лица компании и судна, ответственные за охрану, и члены экипажа должны обладать определенными знаниями, приобретаемыми путем соответствующего обучения, тренировок и учений. 15.1. Должностное лицо компании и Лицо командного состава, ответственные за охрану, проходят обучение в признанном Администрацией учебном заведении по одобренной программе. 15.2. Члены экипажа, имеющие обязанности специально по охране, должны обладать достаточными знаниями,…

13. Контроль защищенности судна

Контроль защищенности судна обеспечивается проведением наблюдения в любое время и при любых условиях за обстановкой на борту судна в целом, за участками ограниченного доступа на судне и за участками вокруг судна, а также принятием превентивных мер по предотвращению инцидентов, связанных с защитой. Реализация этих мероприятий осуществляется посредством использования:  освещения;  вахтенных и персонала совершающего наблюдения и обходы; оборудования и технических средств обнаружения вторжения и выдачи сигнала.…

12. Наблюдение за обработкой груза и доставкой судовых запасов и снабжения

Наблюдение за обработкой груза и доставкой судовых запасов и снабжения направлено на: предотвращение самопроизвольных действий с грузом;  предотвращение приема и хранения на судне груза, не намеченного к перевозке; предотвращение приема судовых запасов и снабжения без проверки;  предотвращение приема судовых запасов и снабжения, которые не заказывались;  предотвращение самовольных действий с судовыми запасами и снабжением. Освидетельствование и проверка груза, судовых запасов и снабжения выполняется: посредством визуальной и…

11. Контроль участков ограниченного доступа на судно

На судне определены участки ограниченного доступа, являющиеся ключевыми, наиболее важными с точки зрения охраны и угрозы для судна. Эти участки требуют защиты, контроля и предотвращения несанкционированного доступа к ним. 11.1. Установление участков ограниченного доступа Участки ограниченного доступа приведены в конфиденциальном Приложении к настоящему Плану. 11.2. Меры контроля участков ограниченного доступа Контроль участков ограниченного доступа и меры по предотвращению несанкционированного доступа к ним приведены в конфиденциальном…

10. Контроль доступа на судно

Меры контроля доступа на судно должны охватывать все возможные пути проникновения на борт. К ним относятся (но этим не ограничивается): – забортные трапы; – иллюминаторы; – швартовные тросы; – якорные цепи; – штормтрапы; Производится проверка личности всех лиц, желающих пройти на судно, и законности оснований их намерения. Проверку осуществляет вахтенный матрос у трапа судна в соответствии с должностной инструкцией и вахтенный помощник. Проверяется: – наличие…

9. Действие по обеспечению охраны судна

9.1. Распределение обязанностей и ответственности Распределение обязанностей и ответственности членов экипажа, привлеченных к охране судна, приведены в конфиденциальном Приложении к настоящему Плану. 9.2. Обязанности и ответственность вахтенного персонала Обязанности и ответственность персонала приведены в конфиденциальном Приложении к настоящему Плану. 9.3. Обеспечение связи 10.3.1 Вахтенный помощник капитана обеспечивает постоянное несение радиовахты и оперативную связь с использованием штатных судовых средств связи. Ответственным за радиосвязь на судне является…

8. Уровни охраны

В условиях эксплуатации на судне всегда устанавливается и действует один из трех уровней охраны: уровень охраны 1, обычный, при котором суда и портовые средства действуют в обычном режиме; уровень охраны 2, повышенный, объявляемый на промежуток времени, в течение которого существует повышенный риск влияющего на защищенность происшествия; и уровень охраны 3, исключительный, объявляемый на промежуток времени, когда влияющее на защищенность происшествие вероятно или неминуемо. Уровни охраны…

6. Связь и координация действий

Для приема-передачи сообщений и информации, а также для координации действий с компетентными организациями и должностными лицами при угрозе нарушения охраны судна используются средства судовой радиосвязи, в том числе Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ). Связь осуществляется по судовой (судо-вой земной) радиостанции через сеть береговых (береговых земных) радиостанций, входящих в систему радиосвязи морской подвижной (морской подвижной спутниковой) службы в форме радиосообщений…

5. Документирование плана охраны судна

Каждое судно должно иметь на борту одобренный ФГУ «Служба морской безопасности» Министерства транспорта РФ (или от ее имени признанной в области охраны организацией) план ох-раны судна. Никакие изменения одобренного плана, касающиеся охраны судна и охранного оборудования, за исключением вопросов непринципиального характера (например, фамилий и реквизитов связи должностных лиц и т.п.) не должны задействоваться до тех пор, пока соответствующие поправки к плану не будут одобрены ФГУ…

Страница 1 из 212