Заказать написание учебной работы у преподавателя по Судовождению
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь
Rate this post

Танкер при постановке на СВМ, имеющий большую осад­ку, может испытывать затруд­нения при подходе к месту сто­янки при воздействии течения поперек направления линии швартовных буев.  Траверзный ветер имеет обычно меньшее влияние даже на порожнее суд­но, чем боковое течение.

Для иллюстрации рассмотрим действие бокового тече­ния 0,7 уз и траверзного вет­ра 12 уз на танкер дедвейтом 90 тыс. т.

На судно в порожнем со­стоянии со средней осадкой 20 фут течение развивает на­грузку 12 те, а 12-узловой ветер создает нагрузку 9 те, что в сумме составляет поперечное усилие, равное 21 те. В случае, если танкер подойдет с частью груза, равной 35000 т, со сред­ней осадкой 35 фут, течение будет прилагать силу 25 те, а ветер — б те, в результате чего поперечная сила увеличится до 31 те.

Хорошо, если сможем в ситу­ации, показанной на рис. 53, быстро завести 3 швартовных троса. Это зависит от искусства экипажа, положения клюзов, швартовных кнехтов, лебедок и их мощности.

Швартовка против ветра и теченияКогда лебедка со­здает усилие 15 тс и не слиш­ком большая часть этого усилия теряется  из-за  направления швартова,  будет  достаточно мощности лебедок, чтобы удержать судно против ветра и тече­ния. Совместное усилие букси­ров, толкающих судно в левый борт, облегчит остановку судна и позволит по очереди закре­пить швартовы.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий