Танкер при постановке на СВМ, имеющий большую осадку, может испытывать затруднения при подходе к месту стоянки при воздействии течения поперек направления линии швартовных буев. Траверзный ветер имеет обычно меньшее влияние даже на порожнее судно, чем боковое течение.
Для иллюстрации рассмотрим действие бокового течения 0,7 уз и траверзного ветра 12 уз на танкер дедвейтом 90 тыс. т.
На судно в порожнем состоянии со средней осадкой 20 фут течение развивает нагрузку 12 те, а 12-узловой ветер создает нагрузку 9 те, что в сумме составляет поперечное усилие, равное 21 те. В случае, если танкер подойдет с частью груза, равной 35000 т, со средней осадкой 35 фут, течение будет прилагать силу 25 те, а ветер — б те, в результате чего поперечная сила увеличится до 31 те.
Хорошо, если сможем в ситуации, показанной на рис. 53, быстро завести 3 швартовных троса. Это зависит от искусства экипажа, положения клюзов, швартовных кнехтов, лебедок и их мощности.
Когда лебедка создает усилие 15 тс и не слишком большая часть этого усилия теряется из-за направления швартова, будет достаточно мощности лебедок, чтобы удержать судно против ветра и течения. Совместное усилие буксиров, толкающих судно в левый борт, облегчит остановку судна и позволит по очереди закрепить швартовы.