На гаке. Буксирный трос переднего буксира идет через носовой центральный клюз (рис. 50).
Когда буксир помогает судну, не имеющему хода относительно воды или практически остановившемуся, он может буксировать и по траверзному направлению. Чтобы ему переместиться с левого борта на правый и наоборот, нужно время. В период конечной стадии швартовки; этот буксир работает по траверзному направлению, чтобы осуществлять контроль! бокового движения судна к причалу.
У борта. Буксир хорош для работы на упор. Суда в балласте с высоким надводным бортом создают плохое направление тягового усилия троса.
Состояние моря может затруднить или сделать невозможной работу у борта без повреждения кранцев буксира или разрыва буксирного троса.
Удержания по корме. Ситуация, аналогичная первому случаю, но буксирные тросы крепятся в носовой части буксира. Преимущество гашения скорости судна с помощью кормового буксира двойное: более быстрое реагирование и лучший контроль по направлению. При окончании швартовки этот буксир также работает по траверзу, чтобы контролировать боковое приближение судна к причалу.