Оценить

Для того чтобы отдать якоря в необходимом месте для судна определенной длины или тонна­жа, устанавливаются створные знаки. Более крупные суда дол­жны отдавать свои якоря даль­ше, чтобы вытравить такую же самую длину якорной цепи и по этой причине им необходимо подходить снаружи от створной линии, другими словами, долж­ны удерживать створные знаки в расстворе. Суда меньшего размера, чем те, для которых уста­новлены створные знаки, в час­тности суда, имеющие корот­кую якорную цепь, должны подходить изнутри от створной линии и удерживать створные знаки в расстворе с другой сто­роны.

Из-за наличия сноса курс судна редко совпадает с направ­лением створной линии. В то время, как на подходе при кор­рекции курса нос и корма могут описывать зигзаг, ЦВ переме­щается более или менее по плавной линии на створ или па­раллельно ему. В этом случае следует учитывать наличие ЦВ, чтобы не сойти со створов, осо­бенно если используется руль для снижения скорости вместо заднего хода.

Якоря отдаются в точке пере­сечения ведущего створа с секущими (рис. 64).

Знаки и створы для отдачи якоря на СВМ

Когда отдается первый якорь, необходимо тра­вить якорную цепь свободно, отдав тормоз брапшиля до тех пор, пока не будет вытравлено по меньшей мере 4 смычки, чтобы гарантировать горизон­тальное натяжение якорной це­пи. Если задержать якорную цепь на двух или даже трех смычках, якорь будет ползти.

В зависимости от расположе­ния мостика (в середине судна или в корме) судоводитель ис­пользует различные ориентиры для получения секущего створа, определяющего место отдачи якоря.

Можно утверждать, что при постановке на СВМ наиболее важна «работа с якорями, потому что эта работа, требующая высокой точности, выполняется наугад и приближенно, и нет уверенности, что якорь будет отдан в момент подачи коман­ды. В результате может ока­заться, что правый якорь отдан не там и что якоря недостаточ­но разнесены, особенно если судно имеет некоторую скорость для противодействия сильному сносу при отдаче первого якоря. Кроме того, будет ли якорь де­ржать или ползти? Есть ли сла­бина якорной цепи или она туго натянута? Конечно, имеется “связь с баком, но она и при благоприятных условиях бывает неудовлетворительной. В наше время, когда мы имеем отлич­ную связь с людьми, “разгули­вающими” по Луне, часто не­возможно связаться с людьми, работающими на баке нашего судна.

На баке необходим опытный штурман, хорошо понимающий происходящее, поскольку эта операция в большей степени за­висит от удачной отдачи якорей и потравливания якорных це­пей.  Недостаточная слабина якорной цепи после отдачи яко­ря приводит к ее протаскива-нию, а слишком большая — к тому, что цепь сваливается на грунт кучами и ее может не хватить, когда судно попытает­ся сдвинуться дальше назад к месту стоянки. Разворот вправо для направления судна к месту стоянки может быть ускорен или сдержан, если задержать якорную цепь; заводка шварто­вов на корме может быть слож­на и опасна из-за несвоевремен­ной задержки якорной цепи.

 

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий