Оценить

Используя   якорь,   можно сбросить скорость судна, одно­временно его развернув. В ава­рийной ситуации, когда мы дол­жны отдать якорь, лучше на­чать разворот в сторону отдан­ного якоря, если обстоятельства позволяют это сделать.

Танкер дедвейтом 47 тыс. т в грузу, следовавший полным хо­дом, остановился на расстоянии в 1 милю, отдав правый якорь, осторожно потравив якорную цепь, чтобы судно развернулось носом вправо. Аварийная ситуа­ция возникла при внезапном обесточивании судна из-за не­исправности генератора, когда оно шло курсом на мост Мара-каибо (мост был недавно вновь открыт, после того как был раз­рушен танкером в грузу в подо­бных обстоятельствах). Капитан спустился вниз с мостика, нахо­дившегося на средней надстройке, на полубак. Он заметил, что судно имеет небольшой разво­рот вправо, что подтолкнуло его ;

к решению отдать сначала правый якорь, а не отдавать одно­временно оба. При осторожном задерживании и потравливании якорной цепи разворот вправо увеличился. Поэтому он не от­дал левый якорь, рассчитывая использовать его, если правая якорная цепь лопнет. Когдасудно стало под прямым углом к первоначальному курсу, было вытравлено   восемь   смычек якорной цепи и судно полно­стью остановилось.

Полный разворот занимает меньше места, чем аварийная остановка судна дачей полного хода назад.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий