Используя якорь, можно сбросить скорость судна, одновременно его развернув. В аварийной ситуации, когда мы должны отдать якорь, лучше начать разворот в сторону отданного якоря, если обстоятельства позволяют это сделать.
Танкер дедвейтом 47 тыс. т в грузу, следовавший полным ходом, остановился на расстоянии в 1 милю, отдав правый якорь, осторожно потравив якорную цепь, чтобы судно развернулось носом вправо. Аварийная ситуация возникла при внезапном обесточивании судна из-за неисправности генератора, когда оно шло курсом на мост Мара-каибо (мост был недавно вновь открыт, после того как был разрушен танкером в грузу в подобных обстоятельствах). Капитан спустился вниз с мостика, находившегося на средней надстройке, на полубак. Он заметил, что судно имеет небольшой разворот вправо, что подтолкнуло его ;
к решению отдать сначала правый якорь, а не отдавать одновременно оба. При осторожном задерживании и потравливании якорной цепи разворот вправо увеличился. Поэтому он не отдал левый якорь, рассчитывая использовать его, если правая якорная цепь лопнет. Когдасудно стало под прямым углом к первоначальному курсу, было вытравлено восемь смычек якорной цепи и судно полностью остановилось.
Полный разворот занимает меньше места, чем аварийная остановка судна дачей полного хода назад.