Оценить

После отдачи двух якорей судно следует сместить назад к месту стоянки. ЦВ находится в корме от миделя,  по крайней мере пока судно движется назад (рис. 65).

Использование натяжения якорной цепи для разворота при швартовке

Поэтому возникает небольшой   разворачивающий момент от поперечной силы упора винта. И даже после тол­чка двигателем и перекладки руля право на борт эффект бу­дет невелик, пока судно идет назад.

С другой стороны, положен­ные в нужном направлении якоря создают большой разво­рачивающий момент, чем бли­же к траверзу, тем лучше. Поэ­тому после отдачи левого якоря нужно выбрать слабину правой якорной цепи. Натяжение пра­вой якорной цепи помогает суд­ну разворачиваться в направле­нии места стоянки. Левая якор­ная цепь должна иметь слаби­ну. Подходя против сильного вет­ра, можно использовать правый якорь для разворота судна после отдачи левого, прежде чем дви­гаться назад к месту стоянки.

Если судно не имеет хода от­носительно воды, вытравлено 10 смычек правой якорной цепи и она натянута, к ней будет приложено незначительное усилием после дачи переднего хода при переложенном право на борт руле (рис. 66).

Разворот на якоре

Возможно, при­дется дать средний или даже полный ход вперед для начала разворота (приложение В, 8). Большая часть пропульсивной силы движителя тратится на разворот против ветра, поэтому после завершения разворота напряжение на цепь быстро падает.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий