5 (100%) 1 голос[ов]

Ветер, дующий поперек сто­янки, не остановит разворота входящего судна до тех пор, по­ка оно движется назад и левая цепь имеет слабину (рис. 67).

Воздействие ветра, когда сохраняется

Натяжение левой якорной цепи не создает практически развора­чивающего момента на этой стадии движения,  поскольку цепь направлена почти прямо вперед.

Однако задерживание левой цепи останавливает движение судна назад и может изменить направление движения на об­ратное. Это смещает ЦВ вперед и вращающий эффект ветра бу­дет противоположен требуемо­му развороту, потому что точка приложения поперечной силы ветра окажется в корму от ЦВ (рис. 68).

якорная цепь

Вместо того чтобы выходить на ветер, корма сва­ливается под ветер.

Толчок машиной вперед с ру­лем, переложенным право на борт, не дает почти ничего, по­скольку этот маневр смещает ЦВ вперед. На судах с турбин­ной СЭУ проходит особенно много времени, прежде чем ма­шина заработает назад, и еще больше времени, прежде чем судно получит движение и ЦВ снова переместится в корму. Когда ЦВ находится впереди, сила ветра работает против ма­невра.

При бортовом ветре легче уп­равлять судном, если ходовой мостик в средней надстройке, чем с мостиком на корме.

При крепком ветре в левую скулу нужно внимательно сле­дить за положением носа, не давая излишней слабины левой цепи. При большой слабине ле­вой цепи нос порожнего судна легко сносится вправо (рис. 69).

ветер по носу

При запоздалом задерживании левой цепи потребуется время, чтобы контролировать разворот. Постепенно якорная цепь натя­нется достаточно туго и можно будет развернуть корму вокруг шланговых буев. В этом поло­жении судном лучше управ­лять, если мостик на корме и кормовая надстройка создает стабилизирующий эффект при ветре по носу.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий