Оценить

Кормовой якорь полезен или при постановке на якорь на сильном попутном течении, на­пример на реке Миссисипи, или в комбинации с носовым, яко­рем, когда следует ожидать те­чения с носа и кормы попере­менно, как на приливных ре­ках. Достаточно взглянуть на силу, создаваемую траверзным течением, чтобы понять, что те­чение с любого направления, кроме носа или кормы, может иметь гибельные последствия. Например, в эстуариях направ­ление приливо-отливного тече­ния может меняться, что делает постановку на якорь с использо­ванием носового и кормового якорей крайне опасным. При отдаче кормового якоря иногда сложно определить скорость от­носительно грунта, особенно-ес­ли нет доплеровского лага. Су­дам желательно иметь ход впе­ред во время отдачи якоря, что­бы оказаться на безопасной сто­роне.  Необходима  надежная связь между мостиком и кормой при отдаче якоря и потравлива-нии цепи, особенно если мостик в средней надстройке.

При выбирании кормового якоря есть опасность, что судно пойдет назад и якорная цепь зацепится за винт. Опытные ка­питаны рекомендуют при рабо­те с кормовым якорем держать носовой на грунте с тем, чтобы не допустить движения назад и повреждения винта. Если носо­вой якорь не использовался, его полезно положить на грунт пе­ред выбиранием кормового.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий