Региональные (бассейновые) органы государственного регулирования, контроля и надзора на внутреннем водном транспорте РФ

0.0 00 Федеральное государственное учреждение «Государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» (далее — Управление) является подведомственной Федеральному агентству морского и речного транспорта организацией. Предмет деятельности Управления — осуществление функций по оказанию государственных услуг в сфере внутреннего водного транспорта на бассейновом уровне.

Служба морской безопасности

0.0 00 Служба морской безопасности (далее — Служба) является фе­деральным государственным учреждением, специализирующимся в области обеспечения безопасности объектов морского и речного транспорта, находящимся в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта. Служба действует на основании Устава, утвержденного Приказом Федерального агентства морского и речного транспорта от 13.04.2005 №11.

Федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта»

0.0 00 Федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта» (далее — Администрация) является федеральным государственным учреждением (некоммерческой организацией), осуществляющим в пределах своей компетенции предоставление государственных услуг на морском транспорте в сфере организации торгового мореплавания и обеспечения его безопасности.

Федеральное агентство морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ

0.0 00 Федеральное агентство морского и речного транспорта (далее — Агентство) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского (включая морские торговые, рыбные, кроме рыбопромысловых колхозов, и специализированных порты) и речного транспорта.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор)

0.0 00 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (далее — Служба) образована в соответствии с Указом президента Российской Федерации от 09 марта 2004 года №314. Службе переданы функции по надзору и контролю упраздняемых министерства путей сообщения Российской Федерации и министерства транспорта Российской Федерации, а также функции по техническому надзору за спортивными судами упраздняемого государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту.

Министерство транспорта Российской Федерации

0.0 00 Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и норма­тивно-правовому регулированию в сфере морского и внутреннего водного транспорта, является Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России). Министерство транспорта РФ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности президентом Российской Федерации по представлению председателя правительства Российской Федерации.

Рассмотрение споров по морским делам

0.0 00 Имущественные споры, вытекающие из торгового мореплавания, могут рассматриваться как в суде, так и в арбитраже. Поскольку процедура рассмотрения споров в судах достаточно дорогостоящая и нередко весьма длительная, спорящие стороны чаще прибегают к арбитражу. Различают арбитраж факультативный, т.е. избираемый соглашением сторон для рассмотрения одного конкретного дела (ad hoc) и институционный арбитраж, т.е. постоянно действующий третейский суд или специальный арбитраж. Примерами постоянно действующих третейских судов…

Претензионный порядок разрешения споров

0.0 00 Разрешению имущественных споров между сторонами должно предшествовать претензионное разбирательство, основная цель которого восстановить нарушенные права без обращения в суд или арбитраж. Претензионный порядок разрешения споров применяется не только во взаимоотношениях между российскими сторонами, он может быть применен и тогда, когда одной из сторон является иностранная организация. Учитывая, что судебное и арбитражное разрешение споров весьма дорогостоящее и длительное, нередко спор удается урегулировать на основании…

Международные конвенции, касающиеся ограничения ответственности

0.0 00 Прежде всего, следует указать на множественность правовых режимов ограничения ответственности, устанавливаемых рядом соответствующих международных конвенций, каждая из которых продолжает сохранять юридическую силу. Первым международно-правовым актом, направленным на достижение компромисса между различными национальными системами ограничения ответственности явилась Международная конвенция об унификации некоторых правит об ограничении ответственности собственников морских судов 1924 г.

Ограничение ответственности по морским требованиям

0.0 00 В КТМ РФ указанным вопросам посвящена глава XXI. Согласно ст.355 следующие требования независимо от оснований ответственности подпадают под ограничение ответственности: 1) требования, возникающие в связи со смертью или с повреждением здоровья гражданина либо утратой или повреждением имущества, в том числе в связи с повреждением портовых сооружений, водных бассейнов, судоходных путей и средств навигационной обстановки, происшедшими на борту судна либо в прямой связи с…