Заказать написание учебной работы у преподавателя по Морскому праву
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь
Rate this post

В КТМ РФ указанным вопросам посвящена глава XXI.
Согласно ст.355 следующие требования независимо от оснований ответственности подпадают под ограничение ответственности:
1) требования, возникающие в связи со смертью или с повреждением здоровья гражданина либо утратой или повреждением имущества, в том числе в связи с повреждением портовых сооружений, водных бассейнов, судоходных путей и средств навигационной обстановки, происшедшими на борту судна либо в прямой связи с эксплуатацией судна или со спасательными операциями, атакже требования возмещения любого причиненного в результате этого последующего ущерба;2) требования возмещения ущерба, причиненного в результате просрочки доставки при морских перевозках грузов, пассажиров или их багажа;
3) требования возмещения иного ущерба, причиненного в результате нарушения любых прав, возникших не из договора, в прямой связи с эксплуатацией судна или со спасательными операциями;
4) требования лица, иного, чем лицо, ответственное за ущерб, причиненный мерами, принятыми им по предотвращению или уменьшению ущерба, в отношении которого лицо, ответственное за ущерб, может ограничить свою ответственность в соответствии с правилами, установленными настоящей главой, и причиненный такими мерами последующий ущерб.

Вышеуказанные требования подпадают под ограничение ответственности, если даже они предъявлены в порядке регресса или на основании гарантий, возникших из договора или иным образом.
Положения главы XXI не применяются к требованиям:

  • вознаграждения за осуществление спасательной операции, втом числе уплаты специальной компенсации или взноса по общей аварии;
  • возмещения ущерба от загрязнения с судов нефтью;
  • возмещения ущерба в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ;
  • возмещения ядерного ущерба;
  • в связи с подъемом, удалением или уничтожением затонувшего судна, в том числе всею, что находится или находилось на борту такого судна;
  • в связи с удалением, уничтожением или обезвреживанием груза с судна;
  • возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу работников судовладельца или спасателя, обязанности которых связаны с судном или со спасательными операциями, а также наследников указанных работников, лиц, находившихся у них на иждивении или имевших право на получение от них содержания, если к трудовому договору, заключенному между судовладельцем или спасателем и такими работниками, применяется законодательство России;
  • возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью пассажиров судна, в случаях, если судовладелец и пассажир являются организациями или гражданами России;
  • возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу гражданина в прямой связи с эксплуатацией судна или со спасательными операциями, в случаях, если судовладелец и гражданин либо спасатель и гражданин являются организациями или гражданами России.

Лицо, ответственное за ущерб, не имеет права на ограничение ответственности, если доказано, что ущерб явился результатом его собственного действия или собственного бездействия, совершенных умышленно или по грубой неосторожности.

КТМ РФ (ст. 359) устанавливает следующие общие пределы ответственности:
1) по требованиям возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина;
2 миллиона SDR — для судна вместимостью не более чем 2 ООО тонн;
для судна вместимостью более чем 2 ООО тонн к указанной сумме, за каждую последующую тонну вместимости добавляется:

  • от 2 001 до 30 ООО тонн — 800 SDR;
  • от 30 001 до 70 000 тонн — 600 SDR;
  • свыше 70 000 тонн — 400 SDR;

2) по любым другим требованиям:

  • 1 миллион SDR — для судна вместимостью не более чем 2 000 тонн;

для судна вместимостью более чем 2 000 тонн к указанной сумме за каждую последующую тонну вместимости добавляется:

  • от 2 001 до 30 000 тонн – 400 SDR;
  • от 30 001 до 70 000 тонн – 300 SDR;
  • свыше 70 000 тонн — 200 SDR.

В случае, если сумма, исчисленная по требованиям возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, недостаточна для оплаты полностью таких требований, сумма, исчисленная по любым другим требованиям, используется для оплаты такого неоплаченного остатка, который удовлетворяется на пропорциональной основе наряду с любыми другими требованиями.
Предел ответственности любого спасателя, действующего не с судна или действующего исключительно на судне, которому или в отношении которого спасатель предоставляет услуги по спасанию, исчисляется исходя из вместимости судна в 2 000 тонн.
Предел ответственности для судна вместимостью менее чем 300 тонн исчисляется в сумме, равной одно й шестой предела ответственности, установленного для судна вместимостью не более чем 2 000 тонн.

По требованиям возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью пассажиров судна, если они возникли из одного и того же происшествия, пределом ответственности судовладельца является сумма 175 тысяч SDR, умноженная на число пассажиров, которое судну разрешается перевозить в соответствии с пассажирским свидетельством.
Указанные положения не распространяются на суда на воздушной подушке, плавучие платформы, предназначенные для разведки или разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна либо его недр.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий