Спасание имущества

0.0 00 В соответствии с положениями Конвенции о спасании 1989 г. спасательная операция означает любое действие или деятельность, предпринимаемые для оказания помощи судну или любому другому имуществу, находящимся в опасности в судоходных водах или любых других водах.

Спасание людей

0.0 00 Помощь людям, нуждающимся в ней и их спасение, еспи они подвергаются опасности погибнуть, является естественным проявлением гуманности и великодушия. В соответствии со ст 16 Конвенции о спасании 1989 г не полагается никакого вознаграждения от спасенных людей, однако ничто в указанной статье не затрагивает положений национального законодательства. Согласно ст 346 КТМ РФ никакого вознаграждения от спасенных людей не полагается. Однако спасатель людей, который принял…

Возникновение и развитие института спасания

0.0 00 Правовой институт спасания на море является одним из древнейших. Те или иные нормы, относящиеся к спасанию встречаются в таких памятниках права как индийские законы Ману, кодекс Юстиниана, в Родосском морском праве. Между тем оказание помощи жертвам кораблекрушении и спасание гибнущего на море имущества осуществлялось в те далекие времена преимущественно с берега либо вблизи береговой полосы и полностью зависели от погоды и состояния моря.

Распределение общей аварии

0.0 00 Распределение общей аварии процесс весьма трудоемкий и требует специальных знаний и опыта. В этой связи распределение в большинстве случаев поручается специальным лицам — диспашерам (average ajusters). В большинстве стран в качестве диспашеров выступают частные фирмы. В РФ диспашеры являются должностными лицами, действующими в составе Ассоциации диспашеров при Торгово-промышленной палате РФ. Они назначаются из числа лиц, обладающих знаниями и опытом в области морского права.

Виды общей аварии

0.0 00 1. Выбрасывание груза. Такие убытки возмещаются в порядке обшей аварии лишь в том случае, когда груз перевозится в соответствии с признанными торговыми обычаями. 2. Убытки, причиненные судну или грузу преднамеренной посадкой судна на мель. Убытки от случайной посадки судна на мель, независимо от того, были ли они причинены в результате ошибки капитана или действия непреодолимой силы, всегда признаются частной аварией. Не относятся к…

Признаки общей аварии

0.0 00 Для отнесения убытков к общей аварии необходимо, чтобы расходы и убытки были: намеренными; разумными; чрезвычайными; понесенными в целях спасения судна, груза и фрахта от общей для них опасности. При этом опасность, угрожающая судну, грузу и фрахту, должна быть реальной и достаточно серьезной.

Понятие общей аварии

0.0 00 Под общей аварией (general average) понимаются убытки, понесенные вследствие произведенных намеренно и разумно чрезвычайных расходов или пожертвований ради общей безопасности с целью предохранения от опасности имущества, участвующего в общем морском предприятии судна, фрахта и перевозимого судном груза.

Проблема незаконных пассажиров

3.0 01 Международное морское судоходство, в том числе и морской транспорт России в последнее время сталкивается с такой проблемой, как перевозка незаконных пассажиров (stowaways). По оценкам авторитетного в международных морских кругах журнала «Fairplay» ежегодные убытки от незаконных пассажиров в международном судоходстве составляют около 20 млн. долларов США.

Международно-правовое регулирование морской перевозки пассажиров

0.0 00 Основным международно-правовым актом в области морских перевозок пассажиров является Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г. Россия является ее участницей. Положения Конвенции распространяются только на морские суда, за исключением судов на воздушной подушке. Конвенция применяется к любой международной перевозке, если: а) судно плавает под флагом государства-участника или зарегистрированного в нем или; б) договор перевозки заключен в государстве-участнике или; в)…

Ответственность перевозчика

0.0 00 Перевозчик несет ответственность за смерть пассажира и повреждение его здоровья, а также за утрату багажа пассажира или повреждение его багажа, если происшествие, вследствие которого причинен ущерб пассажиру, произошло во время перевозки пассажира и его багажа по вине перевозчика, его работников или агентов, действовавших в пределах своих обязанностей (полномочий).