Водонепроницаемые закрытия

5.0 06 В водонепроницаемых конструкциях корпуса имеется много отверстий различного назначения (двери, горловины, сходные люки, лацпорты, иллюминаторы и т. п.). Для обеспечения непотопляемости судна все эти отверстия должны иметь специальные водонепроницаемые закрытия. Водонепроницаемые двери (рис.) На судах применяют двери двух типов: распашные (навесные) и клинкетные (скользящие).

Закрытия грузовых люков

0.0 00 Для доступа в трюмы в палубах делают большие вырезы — грузовые люки, которые по периметру ограждают вертикальным листом — комингсом высотой 500 — 600 мм. Грузовые люки должны иметь прочное водонепроницаемое закрытие.

Эксплуатация спасательного устройства

0.0 00 Успешное проведение спасательных операций при аварии судна во многом зависит от быстрого и умелого спуска спасательных средств на воду и правильного поведения находящихся там людей. Это определяется различными правилами и документами. Здесь надо указать Устав службы на судах Министерства морского флота, Наставление по борьбе за живучесть судна (НБЖС) и введенное с 1 июля 1986 г. Руководство по оставлению  судна. Особое значение и сложность…

Шлюпбалки

5.0 01 Для спуска и подъема коллективных спасательных средств суда снабжены шлюпбалками, конструк ция которых должна обеспечиват) безопасный спуск спасательного средства с полным количеством людей и снабжения при крене судна на любой борт до 20 и дифференте 10°. Гравитационные шлюпбалки (рис.) имеют несколько разновидноетей, но во всех случаях вывали вание шлюпбалки за борт и спуск шлюпки на воду производятся под действием силы тяжести. Одношарнирная гравитационная…

Снабжения судов спасательными средствами

0.0 00 Нормы снабжения судов спасательными средствами устанавливает Регистр в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море и в зависимости от назначения судна и района плавания. Суда загранплавания снабжают спасательными средствами как суда неограниченного района плавания. Пассажирские суда должны иметь спасательные шлюпки в количестве, достаточном для приема всех находящихся на судне пассажиров и членов экипажа. В дополнение к шлюпкам эти суда снабжены…

Индивидуальные спасательные средства

0.0 00 По способу обеспечения плавучести спасательные жилеты делятся на два типа — жесткие и надувные. Плавучесть жестких жилетов  создается твердыми легкими материалами (пробкой или пенопластом). Надувные жилеты имеют две камеры плавучести, каждая из которых обеспечивает всплытие человека лицом вверх. Надувают такой жилет газом, который хранится под давлением на лицевой стороне. Заполнение камеры газом происходит автоматически при погружении в воду. Имеется также возможность открыть клапан…

Спасательные плоты.

0.0 00 Они применяются также в качестве спасательных средств коллективного пользования, бывают жесткие и надувные. Металлический или пластмассовый жесткий плот (рис.) которое для обеспечения непотопляемости разделено на отсеки или заполнено легким пенопластом. В середине кольца плавучести имеется одинарное или двойное днище. Для защиты от непогоды плот оборудован тентом,  уложенным по внешнему периметру так, что он может быть поднят на обе стороны независимо от того, какой…

Спасательные средства

0.0 00 Спасательное устройство предназначено для спасения/зкипажа и пассажиров при возникновении необходимости оставить судно. Спасательное устройство морских судов должно удовлетворять требованиям Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74) и Правилам по конвенционному оборудованию морских судов Регистра.

Уход за якорным устройством

5.0 03 Обслуживание якорного устройства, а также управление брашпилем возлагается на боцмана. Но это не снимает со старшего помощника капитана ответственности за правильное использование якорного устройства и постоянную его готовность. Надежная работа якорного устройства обеспечивается тщательным уходом и соблюдением правил его эксплуатации. Детали якорного устройства и подъемные механизмы необходимо регулярно осматривать, очищать и смазывать. При подходе к якорной стоянке тщательно подготавливают все якорное устройство и…

Якорные механизмы

5.0 01 Брашпиль-служит для отдачи и подъема становых якорей, для удержания якорной цепи при стоянке судна на якоре, устанавливается в носовой части судна на палубе, имеет электрический или гидравлический привод. Для выбирания якорной цепи на главный вал брашпиля свободно насажены две звездочки — цепные барабаны особой формы, имеющие специальные углубления, в которые ложатся звенья якорной цепи. Звездочки с валом соединены при помощи кулачковых или фрикционных…