Санитарные системы

5.0 01 Системы водоснабжения Морские суда обычно оборудуются независимыми трубопроводами питьевой, мытьевой и забортной воды. Питьевая вода подается в камбуз и к кипятильникам, а также в умывальники. В  банях и прачечных используется пресная мытьевая вода. Холодная и горячая забортная вода подводится в туалеты, а также используется для охлаждения кипятильников и питания опреснительных установок. Трубопроводы каждой системы водоснабжения имеют свои отличительные знаки. На трубах забортной и…

Балластная система

5.0 05 Для обеспечения остойчивости, а также для изменения осадки, крена и дифферента на судно принимают балласт, в качестве которого используют забортную воду. Для его приема и удаления служит балластная система. На морских судах балластная система (рис.) выполняется по централизованному принципу. От клапанных коробок, расположенных в машинном отделении, в каждую балластную цистерну проведена отдельная труба, по которой производится как наполнение, так и осушение цистерн. Поэтому…

Осушительная система

5.0 05 Осушительная система. В процессе эксплуатации в корпус судна попадает некоторое количество воды, которую принято называть «льяльной» водой. Удаляется эта вода из помещений судна при помощи осушительной системы, которая используется также для аварийного осушения отсеков в случае нарушения водонепроницаемости корпуса. Осушительная система (рис.) на судах выполняется по централизованному принципу, при котором в каждый осушаемый отсек проводится отдельный трубопровод. Несколько трубопроводов подключают к одной клапанной…

Детали судовых систем

0.0 00 Судовыми системами называют сеть трубопроводов с арматурой и механизмами, предназначенную для перемещения жидкостей или газов по судну. Трубопроводы – В судовых системах они выполняются из стальных труб, которые для защиты от коррозии оцинковывают или покрывают пастой на основе бакелитового лака. Широкое применение находят также пластмассовые трубы из винипласта и полиэтилена, обладающие высокой стойкостью против разрушающего действия морской воды, бензина, щелочей и кислот.

Особенности грузовых устройств для судов с горизонтальным способом грузообработки

5.0 01 Появление транспортных судов с горизонтальной грузообработкой вызвано развитием единых транспортных систем, важным элементом которых являются различные виды колесной техники. Перемещение груза на таких судах в процессе грузовых работ осуществляется с помощью аппарелей. Различают три основных типа судов с горизонтальной грузообработкой по назначению: автомобильно- пассажирские паромы,  специализированные и универсальные транспортные суда. На паромных судах (рис.) носовая и кормовая аппарели обеспечивают сквозной проезд автомобилей. Закрытия…

Современные типы грузовых устройств

5.0 01 Экономичность работы транспортного судна в значительной степени зависит от производительности грузовых устройств. Поэтому часто современные суда вместо грузовых стрел оборудуются кранами или другими грузовыми устройствами высокой производительности. В простейшем варианте грузовой кран представляет собой конструктивное сочетание стрелы и лебедки, смонтированных на общей поворотной площадке. Это позволяет объединить в единое целое разные грузовые операции — подъем, поворот, спуск груза. По способу закрепления на судне…

Способы работы стрелами

0.0 00 Производительность грузового устройства зависит от выбранного способа работы стрелами. Наиболее распространенным является способ работы спаренными стрелами «на телефон» (рис.). При этом на каждый люк должно быть установлено не менее двух стрел. Дальнюю от причала стрелу («морскую») устанавливают над продольным комингсом люка и закрепляют неподвижно с помощью контр-оттяжки Параллельно контр-оттяжке устанавливают с небольшой слабиной оттяжку. Вторую стрелу («береговую») вываливают за борт и закрепляют над…

Конструкция грузовой стрелы

2.0 01 Грузовое устройство является средством механизации погрузочно-разгрузочных работ. Сравнительно простое грузоподъемное средство морских транспортных судов — грузовая стрела (рис.). Стрела представляет собой стальную трубу с утолщением в средней части. Нижний конец ее — шпор шарнирно закрепляется в специальном башмаке, расположенном на мачте или грузовой колонке. На верхнем конце — ноке имеются приваренные обухи для крепления такелажа. Грузовая стрела имеет два рабочих движения — подъем…

Судовые мачты

0.0 00 Мачты современных морских судов используются прежде всего для монтажа на них грузового устройства. Кроме того, на мачтах размещают средства внешней связи и сигнализации.? При наличии на судне трех мачт носовую называют фок-мачтой, среднюю — грот-мачтой и кормовую — бизань-мачтой. На самоходных судах обычно устанавливают только две мачты: носовую — фок-мачту и несколько смещенную от середины в корму — грот-мачту. Небольшие суда могут иметь…

Уход за люковым закрытием

0.0 00 Надежное закрытие всех отверстий в корпусе судна имеет большое значение. Ответственность за состоянием водонепроницаемых закрытий возлагается на старшего помощника капитана. Перед выходом в море старший помощник обязан лично убедиться в надежности закрытия грузовых люков. При ухудшении погоды должны быть закрыты все палубные горловины и люки, а также водонепроницаемые двери, ведущие на палубу из надстроек. Проверяет закрытие дверей и люков вахтенный штурман. О результатах…