Якорные цепи

0.0 00 Для соединения судна с якорем служат якорные цепи.  Помимо необходимой прочности, они должны обладать значительной массой для получения большого провисания. С увеличением провисания якорной цепи повышается держащая сила якоря, так как при провисшей якорной цепи сила, приложенная к якорю, направлена горизонтально и не будет вырывать якорь из грунта. Еще более важное значение получает провисание якорной цепи при действии на судно динамических усилий. В…

Конструкция якорей

0.0 00 Якорное устройство обеспечивает надежную стоянку судна в море или на рейде, замедление хода или разворот судна при швартовке и т. п. Для этого судно гибкой связью соединяется с якорем, лежащим на грунте. По конструкции судовые якоря делят на классы: якоря с штоком и бесштоковые якоря с поворотными лапами.

Комбинированная система набора

0.0 00 При изгибе судна наибо­лее напряженными будут продольные связи палубы и днища. Продольные связи бортов напряжены в меньшей степени. Поэтому устанавливать про­дольные балки по бортам нерацио­нально, так как они оказывают незна­чительное влияние на общую проч­ность судна. Целесообразнее по бор­там иметь поперечные балки и таким образом обеспечить поперечную прочность. Исходя из этого акад. Ю. А. Шиманский в 1908 г. предложил комби­нированную систему набора, при которой…

Продольная система набора

0.0 00 Характеризуется наличием большого числа продольных балок, идущих по днищу, бортам и под палубой. Эти балки выполняют из про­фильной стали и устанавливают на расстоянии 750—900 мм друг от дру­га. При таком числе балок легко обеспечить общую продольную проч­ность судна, так как, с одной сторо­ны, балки участвуют в общем изгибе судна, а с другой — повышают ус­тойчивость тонких листов обшивки и настила палуб. Поперечную прочность…

Подпалубный набор

0.0 00 Поперечными связями подпалубного набора являются бимсы, которые идут непрерывно от одного борта до другого, где бимсовыми кница­ми соединяются со шпангоутами. В тех местах, где в палубе имеются большие вырезы (грузовые люки, машинно-котельные шахты и др.), бимсы разрезают, и они идут от бор­та до выреза. Разрезанные бимсы называют полубимсами. Полубимсы у борта соединяют со шпангоутами, а у выреза — с продольным коминг­сом люка или…

Бортовой набор

0.0 00 Попе­речными связями бортового набора являются шпангоуты. Различают шпангоуты обыкновенные и рамные. Обыкновенные шпангоуты выполня­ют из профильной стали (неравно-полочный уголок, углобульб, швел­лер и полособульб).\Ралшбш шпан­гоут представляет собой неширокий стальной лист. Этот лист сварным швом соединяется с бортовой обшив­кой, а по его свободной кромке приваривается стальная полоса. Рамные шпангоуты имеют повы­шенную прочность и поэтому их ус­танавливают, чередуя с обыкновен­ными, на судах ледового плавания. Но установка…

Днищевой набор на судах без двойного дна

5.0 01 Конструк­ция днища без двойного дна при­меняется на небольших транспорт­ных судах, а также на судах вспомо­гательного и промыслового флота. Поперечными связями в этом слу­чае являются флоры — стальные листы, нижняя кромка которых при­варена к днищевой обшивке, а к верх­ней кромке приварена стальная поло­са. Флоры идут от борта до борта, где они соединяются со шпангоутами скуловыми кницами. Продольными связями днищевого набора на судах без двойного…

Предметы такелажного оборудования

5.0 01 Основными предметами таке­лажного оборудования на современ­ном судне являются гаки, скобы, коуши, талрепы, блоки. Гаками называют стальные крюки, применяемые на судах для различ­ных целей. В зависимости от назначения, мес­та применения и конструкции разли­чают следующие гаки: простые, у которых плоскость обу­ха перпендикулярна плоскости носка; повернутые, у которых обух и носок находятся в одной плоскости; вертлюжные, имеющие шарнирное соединение с обухом, что обеспе­чивает вращение гака вокруг…

Такелажные цепи

5.0 02 Кроме тросов, на судах применяются такелажные цепи, изготовляемые из круглой стали, диаметр которой является ос­новным параметром — калибром,ха­рактеризующим размеры цепи. Таке­лажные цепи разделяются на калиб­рованные и некалиброванные. Калиброванная цепь имеет все звенья одного размера с очень не­значительными отклонениями, по­этому применяется в грузоподъем­ных механизмах для работы на специальных барабанах-звездочках. В размерах отдельных некалиброванных цепей допускаются значи­тельно большие отклонения.

Парусина и парусные нитки

0.0 00 Наряду с синтетическими тканями на морском флоте до настоящего времени широко применяется льня­ная парусина водоупорной пропитки. Парусина имеет вид полотнищ шири­ной до 75 см различной толщины и массы. Наиболее легкая паруси­на идет на изготовление шлюпоч­ных парусов. Для чехлов на палуб­ные механизмы используют парусину № 1 и 2, а также брезентовую. Из наиболее толстой парусины № 3 и 5 делают чехлы на шлюпки и…