Работы по дальнейшему совершенствованию двигателей серии RT привели к внедрению системы электронного управления и на этой основе был разработан новый модельный ряд двигателей RT Flex.
Параметры первого двигателя RT Flex 50:
Диаметр цилиндра 500мм.
Ход поршня 2050мм.
Обороты99-124 1\мин.
Ср.эфф.давление20 бар
Ср. скорость поршня 8,5 м\сек.
Уд. расход топлива 171 г\кВт час.
Задача внедрения электронного управления заключалась в дальнейшей оптимизации рабочего процесса, сокращении вредных выбросов с выхлопными газами и снижении удельного расхода топлива. Электроника позволила повысить гибкость в управлении углом опережения впрыска топлива, законом подачи топлива и их оптимизации на всем диапазоне рабочих режимов.В новой модификации взамен распределительных валов с приводом традиционных ТНВД и гидроприводов выхлопных клапанов была применена аккумуляторная система топливо-подачи и управления выхлопными клапанами, что существенно упростило конструкцию и расширило возможности управления.
Привод гидронасосов, необходимых для подачи масла и сжатия его до 200бар с последующим использованием его в сервомеханизмах, осуществляется от вала двигателя или от электромотора.
На уровне крышек цилиндров располагаются аккумуляторы сжатого масла (200 бар) и топлива (до 1000 бар). Давления масла и топлива в аккумуляторах в зависимости от режима могут регулироваться.
Рядом с аккумуляторами располагаются сервоприводы топливных насосов высокого давления и выхлопных клапанов. Реализация управления выхлопными клапанами (система VEC-Variable Exhaust valve Closing) позволила осуществлять раннее закрытие клапанов на режимах малых нагрузок. Это повышает действительную степень сжатия в рабочих цилиндрах и, тем самым, создает лучшие условия для сгорания топлива и устраняет дымление на выхлопе.