Палубные покрытия

0.0 00 Для тепловой изоляции внутренних палуб, а также для получения нескользящих палуб­ных покрытий наряду с деревянным палубным настилом применяют раз­личного рода мастики. Наиболее распространенным па­лубным покрытием является мастика «Нева-АП», которая представляет собой смесь портландцемента с син­тетическим латексом. Для ускорения процесса затвердевания и повыше­ния прочности мастики в нее добав­ляют стабилизатор (кальцинирован­ную соду и казеин), гравий и песок.

Клеи

0.0 00 Для соединения многих эле­ментов деревянных и металлических судовых конструкций и оборудования применяют различные клеи. Клеевые соединения позволяют значительно сократить сроки изготовления конст­рукций и в то же время обеспечи­вают .достаточную прочность. Природные клеи (столярный и ка­зеиновый) применяют для склеива­ния деталей мебели или других дере­вянных конструкций в сухих поме­щениях, так как они не обладают водостойкостью. Значительно более высокие свойства имеют клеи на ос­нове синтетических смол.

Необрастающие краски, содержащие токсины!

0.0 00 Предназначены для защиты подводной части корпуса судна от обрастания. Из необрастаю-щих красок в судостроении применя­ют краски ХВ-5153, ХВ-750, ХВ-142, а также термопластическую краску ЯН-74. Грунт — первый слой краски, на­носимый на окрашиваемую поверх­ность. Для улучшения сцепления между окрашиваемой поверхностью и грунтом последний готовят по специальным рецептам с несколько пониженной вязкостью. Из масляных грунтов на судах применяют в ка­честве грунта сурик железный № 71, сурик…

Масляные краски

0.0 00 Приготовляют смешиванием сухих пигментов с оли­фой  и   последующим   перетиранием замеса на краскотерке. Название масляных красок соответствует пиг­менту или цвету (сурик свинцо­вый, белила цинковые, охра, слоно­вая кость, бежевая и т. п.). Мас­ляные краски на судах применяют для окраски только внутренних поме­щений (кроме свинцовых белил и сурика). Эмалевые краски (эмали) пред­ставляют собой суспензию перетер­тых пигментов в лаке с добавлением сиккатива и растворителей. Из боль­шого разнообразия эмалевых…

Лакокрасочные материалы

5.0 01 Сталь­ной корпус судна подвергается кор­розии, основным способом защиты от которой является покрытие его лако­красочными материалами. Такое по­крытие применяется также для защиты подводной части судна от об­растания и для создания нормаль­ных санитарно-гигиенических усло­вий в судовых помещениях. Защитные свойства лакокрасоч­ных покрытий объясняются наличием упругой эластичной пленки, которая образуется при высыхании.  Поэто­му основным элементом покрытий являются пленкообразующие ве­щества — растительные масла, природные  и   синтетические  смолы.

Парусные работы

0.0 00 Парусные работы на судне — это все, что связано с шитьем, ремон­том и переделкой парусов, брезен­тов, чехлов и других изделий из па­русины. Основными инструментами при этом являются парусная игла и гардаман. Отличительная особен­ность парусной иглы — трехгранная форма острия. Это облегчает про­калывание парусины и протаскива­ние нитки. Применяемый при парус­ных работах гардаман представляет собой наперсток, закрепленный на кожаном ремешке, который надева­ют на правую руку.…

Такелажный инструмент

5.0 01 В его состав входят следующие простейшие инструменты и приспособления: свайка — деревянный или стальной конусообразный стержень прямой или изогнутой формы; служит для разделения и пробивки прядей в тросах; драек — деревянный брусок круглого сечения, утоняющийся от середины к концам; применяется для обтягивания (выдраивания) тросов и разделения прядей; мушкель — деревянный молоток, предназначенный для выравнивания и уплотнения прядей после ремон троса;

Морские узлы

0.0 00 Для соединения тросов и крепления различных снастей в судовой практике широко используют морские узлы. В зависимости от назначения и места применения вяжут следующие узлы: прямой — при завязывании этого узла концы тросов в каждом полуузле необходимо загибать во встречных направлениях; применяется д.г связывания тросов примерно один; ковой толщины при сравнительно небольших нагрузках; двойной прямой — вяжется кг и прямой, но в каждом из…

Аварийное снабжение судна

5.0 05 Кроме пластырей, для заделки пробоин, трещин и других повреждений корпуса используют различное аварийное имущество, которое подразделяют на инвентарь, материалы и инструмент. К аварийному инвентарю относятся пластыри, подушки с куделью, шпигованный мат, а также раздвижные упоры, струбцины и специальные болты. Подушки и мат используются для заделки повреждений, а упоры, струбцины и болты служат для их крепления. Аварийные материалы — брусья и доски, клинья и…

Для чего нужны пластыри?

0.0 00 Их применяют для временной заделки пробоин в подводной части корпуса. Это небольшие парусиновые или деревянные квадратные щиты, обшитые по периметру смоленым пеньковым тросом — ликтросом, в который по углам пластыря вделывают коуши. За коуши крепят шкоты (сверху) и подкильные концы (снизу), с помощью которых пластырь подводят на место пробоины и закрепляют. На середине верхней, а иногда и боковых сторон (шкаторин) пластыря также вделывают…