0.0 00 Прогнозы погоды и состояния моря, помещаемые в бюллетене, представляют наибольшую ценность для судоводителя. Их составляют, как правило, с заблаговременностью 12-24 ч. Метеослужбы Англии, России, США, ФРГ, Японии передают прогнозы погоды с заблаговременностью 72 ч (трое суток). Прогнозы, даваемые в части III метеорологического бюллетеня, имеют следующее содержание: 1. период действия прогноза (дата или даты и время ОГВ); 2. название или обозначение района (районов), на…
Гидрометеорологическая информация и прогноз погоды.
5.0 02 Мировая система гидрометеорологического обслуживания судоходства была организована благодаря усилиям метеорологических служб стран — членов Всемирной метеорологической организации (ВМО). Метеорологические службы «морских» стран добровольно взяли на себя ответственность за обеспечение судоходства гидрометеорологической информацией не только в пределах своих прибрежных вод, но и по обширной акватории Мирового океана. Согласно правилам ВМО, метеорологические службы стран-членов в настоящее время осуществляют гидрометеорологическое обслуживание судоходства передачами по радио метеорологических…
Планирование рейса в особых условиях.
0.0 00 Под плаванием судна в особых условиях понимается плавание: • в районе со стесненными условиями; • при входе в порт и выходе из него; • с лоцманом; • в зоне действия системы УДС; • при ограниченной видимости; • в системе разделения движения судов; • в штормовых условиях; • во льдах. До входа в зону с особыми условиями плавания вахтенная служба обязана выполнить мероприятия по…
Предварительная прокладка маршрута
5.0 02 После утверждения графического плана выполняется предварительную прокладку, которая представляет собой второй этап в общей задаче планирования и осуществления безопасного перехода, т.е. навигационную прокладку маршрута судна, выполненную предварительно, исходя из намеченного маршрута, отвечающего требованиям безопасности плавания, поставленным задачам и экономической целесообразности. Другими словами, предварительная прокладка – это разработка детального плана, охватывающего весь переход от отшвартовки до пришвартовки с включением в него также тех участков,…
Руководство по планированию рейса
0.0 00 1 Цели. 1.1 Разработка плана рейса или перехода, а также непосредственный и непрерывный контроль за продвижением судна и его местоположением при выполнении такого плана имеют важное значение для обеспечения охраны человеческой жизни на море, безопасного и эффективного плавания и защиты морской среды. 1.2 Необходимость планировать рейс и переход существует для всех судов.
Швартовное устройство
0.0 00 Швартовное устройство представляет собой комплекс изделий и механизмов, предназначенных для закрепления судна к береговым и плавучим причальным сооружениям и другим судам и надёжное крепление судна с ними. Элементы швартовного устройства: 1. Швартовы: Растительные – (пеньковые, сизальные, манильные) применяются на судах перевозящие нефтепродукты и другие взрывоопасные грузы. Стальные – (более прочные, чем растительные). Синтетические – (капрон, нейлон, полипропилен) вызывают искрообразование.
Устройство якорное
0.0 00 Якорное устройство служит для постановки судна на якорь в море или на рейде. Морские суда имеют обычно носовое якорное устройство, но на некоторых судах имеется также и кормовое
Буксирное устройство
0.0 00 Буксирное устройство – представляет собой комплекс изделий и механизмов, обеспечивающих судну возможность буксировать другие суда или быть буксируемым Элементы буксирного устройства: При морских буксировках на длинном тросе применяют кильватерный способ. В состав буксирного устройства входят: Буксирная лебёдка (устанавливаемая только на морских буксирах и буксирах внутреннего плавания. Простого действия на судах внутреннего плавания, автоматическая – морских буксирах. Трос; Гак или направляющий блок; Буксирная дуга;…
Судовые помещения
4.4 10 Судовые помещения размещаются в основном корпусе, настройках и рубках. К числу наиболее важных отсеков основного корпуса относятся: Форпик – крайний носовой отсек; Ахтерпик – крайний кормовой отсек; Междонное пространство – пространство между наружной обшивкой и вторым дном; Трюм – пространство между вторым дном и ближайшей палубой; Твиндек – пространство между соседними палубами основного корпуса; Диптанки – глубокие цистерны расположенные выше второго дна; Коффердам…
Набор корпуса судна
4.0 02 Система набора корпуса характеризуется расположением балок главного направления в судовых перекрытиях, что зависит от многих факторов. В зависимости от расположения балок главного направления по отношению к длине судна различают четыре системы набора судовых перекрытий: поперечную, продольную, клетчатую и комбинированную. Системы набора большинства перекрытий характеризуют систему набора корпуса в целом. В настоящее время различают три системы набора корпуса: поперечную, продольную и комбинированную. ПОПЕРЕЧНАЯ СИСТЕМА…