5/5 - (3 голоса)

Обслуживание якорного устройства, а также управление брашпилем возлагается на боцмана. Но это не
снимает со старшего помощника капитана ответственности за правильное использование якорного устройства и постоянную его готовность.

Надежная работа якорного устройства обеспечивается тщательным уходом и соблюдением правил его эксплуатации. Детали якорного устройства и подъемные механизмы необходимо регулярно осматривать, очищать и смазывать.

При подходе к якорной стоянке тщательно подготавливают все якорное устройство и в первую очередь брашпиль. Подготовленный брашпиль проверяют в работе на холостой ход. При подготовке брашпиля необходимо также проверить исправность ленточных стопоров и муфт.

Перед отдачей якоря необходимо убедиться в том, что ленточный стопор зажат. Только после этого можно тдать палубные стопоры и с помощью муфты отключить звездочку от механизма брашпиля. Если затем несколько ослабить ленточный стопор, то якорная цепь под действием силы тяжести будет медленно потравливаться. При потравливании якорной цепи нельзя резко и быстро зажимать ленточный стопор. Резкое торможение может оборвать цепь.

На больших глубинах рекомендуется якорь отдавать брашпилем. В этом случае звездочка не   отключается и потравливание производится работающим брашпилем.

При подъеме якоря якорную цепь очищают от грязи сильной струей воды. Обмытая цепь не засоряет цепной ящик, и на ней легче различать дефекты и маркировку. Чтобы удалить грязь и куски грунта с якоря, достаточно оставить его на короткое время за бортом во встречном потоке воды. Втягивать якорь в клюз следует осторожно, на малой скорости. Втянутый якорь должен быть плотно прижат к обшивке судна, чтобы при качке он не ударялся о корпус Для того чтобы вода через клюз не попадала на палубу и в цепной ящик, палубные клюзы задраивают парусиновыми чехлами или специальными крышками При длительных рейсах клюз трубы, идущей в цепной ящик, иногда заливают цементом Наибольшему износу обычно подвергаются первые от якоря смычки, поэтому для равномерного износа всей якорной цепи рекомендуется менять местами первые и последние смычки или всю цепь повернуть коренным концом к якорю. Для равномерного износа обеих цепей рекомендуется якоря отдавать попеременно.

При постановке судна в док якорную цепь вытравливают из цепного ящика и растаскивают на стапель-палубе дока для осмотра. Соединительные звенья цепи разбирают и очищают стальными щетками.  Затем цепь окрашивают каменноугольным лаком. Якоря тоже очищают от ржавчины и окрашивают каменноугольным лаком. Необходимо следить за тем, чтобы краска не попадала на трущиеся части, которые смазывают густой смазкой. У запасных якорей проверяют надежность крепления к палубе судна и, если необходимо, эти якоря окрашивают.

Одновременно с осмотром цепи очищают цепной ящик. Его скатывают водой из шланга, а затем протирают ветошью и просушивают. В случае необходимости цепной ящик окрашивают.

Контроль за исправным состоянием якорного устройства проводит Регистр Ежегодно в присутствии
инспектора Регистра якорное устройство испытывают в действии на отдачу и подъем якорей. Один раз
в 2 года якорные цепи освидетельствуются Регистром.

В соответствии с положением о технической эксплуатации запрещен выход в море, если- в клюзах нет хотя бы одного станового якоря; отсутствуют две или более смычки на одной якорной цепи; имеются трещины в звеньях цепи или износ звеньев превышает нормы, установленные Регистром; брашпиль имеет неисправности, мешающие подъему и отдаче якоря; проскальзывают звенья якорной цепи на звездочке барабана брашпиля; ленточный стопор ненадежно зажимает цепные барабаны; неисправны разобщительные муфты.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий