Снятие судна с мели

0.0 00 Движущееся судно может доставить неприятности судну, стоящему на швартовах, но оно же может оказать помощь судну, сидящему на мели. Имея значительную инерцию переднего хода или следуя полным ходом в достаточной близости от судна, сидящего на мели, судно зачастую может оказать последнему помощь в снятии с мели, в то время как многие другие способы оказались неэффективными.

Прохождение судна, ошвартованного к причалу

0.0 00 Мы уже говорили, что возросшие скорости и размеры судов привели к необходимости принимать дополнительные меры предосторожности для локализации гидродинамического взаимодействия.

Влияние присасывания к встречному судну

0.0 00 Предусмотрены общие действенные меры, применяемые при встрече и расхождении судов. Однако на узком фарватере расхождение с встреч­ным судном может закончиться рысканием и касанием противоположного берега. Такое поведение судна особенно вероятно в искусственном канале, где присасывание ощущается сильнее.

Маневрирование при расхождении судов

0.0 00 Судоводителю, не имеющему достаточного опыта в выполнении манев­ров и привыкшему точно следовать установленным правилам осуществ­ления поворотов и расхождения судов в узких фарватерах.

Удержание судна в излучине

0.0 00 Мы уже рассматривали, какую помощь судоводителю оказывает судно под воздействием явления присасывания в условиях плохой видимости или при отсутствии средств навигационного ограж­дения. Эффект присасывания можно использовать и в целом ряде других случаев.

Срезание угла

0.0 00 Итак, судно передает информацию, исключительно полезную для удер­жания его на прямом отрезке фарватера. Теперь рассмотрим случай подхода судна к излучине фарватера и выясним, как по его поведению, а зачастую оно служит единственным источником информации, правиль­но выбрать нужный маневр.

Присасывание в стесненных водах

2.0 05 При плавании во внутренних водах в той или иной мере проявляется эффект присасывания, отражающийся на управляемости судна. Од­нако за исключением случаев, когда судоходный путь узок и мелко­воден по отношению к размерам и осадке судна, присасыванием мож­но пренебречь, и судно не потеряет управляемости.

Маневрирование в условиях ограниченной видимости

0.0 00 Хотя ППСС не содержат четких правил, регламентирующих действия судов в зависимости от их положения относительно друг друга, было бы неправильно утверждать, что маневрирование в тумане не определяется никакими принципами. Не касаясь технической стороны вопроса, отметим, что главное отличие маневрирования при визуальном контакте и в тумане заключается в том, что в последнем случае оба судна, использующие радиолокационную информацию, могут (учитывая судебно-арбитражную практику, обязаны) предпринять…

Рекомендации по выбору величины умереной (безопасной) скорости

0.0 00 Выбирая величину умеренной скорости, судоводитель учитывает визуальную дальность видимости, маневренные свойства своего судна, интенсивность судоходства в районе плавания. На судне, не оборудованном радиолокатором, оценивают величину интенсивности судоходства на основании общей неконкретной информации в данном районе, получаемой из пособий, личного опыта.