0.0 00 При смене течений, когда короткая якорь-цепь внутреннего якоря смотрит в корму и действует в качестве шпринга, удерживая нос судна достаточно близко к берегу, корма может отойти от берега, возможно, даже без помощи руля и винта (рис.6.).
Постановка судна на два якоря для предотвращения посадки на грунт
0.0 00 Предположим, что судно надежно стоит на одном якоре с вытравленной на большую длину якорь-цепью до момента смены приливоотливного течения. При изменении течения, оно, например, под воздействием прижимного ветра, не разворачивается по течению. Для того, чтобы развернуть его, дают ход машине и перекладывают руль на борт с целью отвода кормы судна от берега.
Постановка судна на якорь у вертикального берега
0.0 00 Судно может стоять у почти вертикального берега канала или водного пути с мягким илистым грунтом, отдав якорь, при условии, что маневр постановки на якорь осуществлен должным образом. В некоторых внутренних водах этот маневр необходим. Вероятность возникновения каких-либо трудностей для судна или получения им повреждений так же мала, как и при стоянке у причала.
Расхождение с буксирным караваном
0.0 00 Зачастую судно в канале догоняет и обходит медленно идущие суда. Наиболее вероятен обгон буксирного каравана. Вместо рекомендаций по выполнению этого маневра рассмотрим конкретные примеры.
Крутой поворот при сильном попутном течении
0.0 00 Сильное попутное течение, формирующееся на изгибах канала, может оказывать существенное влияние на судно, особенно груженое, заставляя его сильно разворачиваться. Как правило, течение имеет наибольшую силу в излучине канала, а в районе мыса вероятно образование водоворота. Поэтому при крутом повороте, когда на раковину .судна направлена вся сила течения, а на его нос в это время течение не влияет (отсутствует или имеет противоположное направление), судно…
Влияние встречного и попутного течений
0.0 00 При встречном течении в случае необходимости судно легко остановить. Если судно внезапно сильно рыскнет, оно все же не окажется на грунте. Однако при попутном течении управлять судном значительно легче.
Определение направления течения
0.0 00 При следовании судна по каналу, особенно в ночное время, весьма желательно, а иногда и крайне необходимо знать направление течения. На некоторых внутренних водных путях, особенно в районе Мексиканского залива, течения подвержены внезапным изменениям и, в основном, непредсказуемы. Иногда они обладают значительной скоростью.
Осуществление крутого поворота. Согласование влияния присасывания и носовой волны
0.0 00 Общеизвестно, что при перекладке руля с целью поворота в какую-либо сторону, судно пойдет бортом к противоположному берегу, т. е. его начнет заносить.
Следование открытой водой, противодействие присасывания влиянию носовой волны
0.0 00 Иногда управление заключается в умении противопоставить положительные влияния, испытываемые судном, отрицательным с целью подавить нежелательное действие последних. Выше было показано, как, действуя рулем, можно нейтрализовать присасывание.
Отход от берега. Руль против присасывания
0.0 00 Иной раз судоводитель оказывается в столь затруднительном положении, что напоминает человека, поймавшего медведя за хвост и не знающего, как от него освободиться. Это случается при слишком близком подходе к берегу, когда на судно действуют противоположные силы — присасывание и силы на руле.