Судоводителю, не имеющему достаточного опыта в выполнении маневров и привыкшему точно следовать установленным правилам осуществления поворотов и расхождения судов в узких фарватерах. К несчастью, опытный судоводитель часто склонен впадать в другую крайность — слишком глубоко входить в излучину при повороте или расходиться с встречным судном на очень малом расстоянии. Например, в канале Порт-Артур до его расширения некое иностранное судно следовало вверх по фарватеру. Когда оно почти сблизилось с встречным судном, капитан порекомендовал лоцману уступить ему дорогу. Однако лоцман продолжал вести судно прямо по осевой линии. Спустя некоторое время, капитан более настойчиво предложил лоцману уступить дорогу встречному судну, но тот продолжал следовать прежним курсом. Сблизившись, суда уступили друг другу дорогу и благополучно разошлись. Как видим, при встрече судов в очень узком канале не следует спешить уступать дорогу встречному судну, необходимо сделать это своевременно и не забыть, по меньшей мере, еще об одной очень важной мере предосторожности — сбавить ход.
- Удержание судна в излучине
- Влияние присасывания к встречному судну