Rate this post

При смене течений, когда короткая якорь-цепь внутреннего якоря смотрит в корму и действует в качестве шпринга, удерживая нос судна достаточно близко к берегу, корма может отойти от берега, возможно, даже без помощи руля и винта (рис.6.).

постановка на якорьКогда судно по мере разворота на приливе придет в положение поперек канала, следует потравить якорь-цепь внутреннего якоря (который теперь стал внешним) до трех смычек. Одновременно нужно выбирать якорь-цепь внешнего якоря ставшего внутренним), пока в воде не останется одна смычка. Таким образом, удается избежать не только посадки судна на грунт, но и перепутывания якорь-цеп и якорей, так как судно способно разворачиваться только в одно направлении.

Поскольку известно, что нет правил без исключений, вполне возможно, что при смене течений, даже когда руль переложен на борт в сторону берега и машине дан ход вперед, корма будет сближаться с берегом, вместо того чтобы отходить от него, в результате чего судно окажется на грунте. В этом случае можно ожидать следующего:

  • если течение имеет умеренную силу, а судно слегка касается гpyнта короткая якорь-цепь, вероятно, удержит его; судно будет находить в удовлетворительном положении, так как стоит почти параллельно берегу, и, таким образом, его руль и винт, видимо, не подвергают» опасности;
  • если течение сильное, то присасывание между берегом и внутренней скулой судна — теперь судно стоит кормой к течению —будет притягивать нос к берегу, как это было бы с кормой, если бы судно стоя;
  • носом к течению. Если нос действительно притянется к берегу, сила течения будет действовать в направлении внутренней раковины судна и оно может развернуться носом к течению.

В редких случаях вместо сказанного выше происходит следующе Внутренний якорь, смотрящий в корму, с якорь-цепью в одну смычку в воде начнет ползти. В этом случае судоводитель обязан проследит чтобы руль и винт не касались грунта, для чего следует удерживать судно параллельно берегу, насколько это возможно, и не допуска перепутывания цепей. Достигается это следующим способом.

По мере того, как внутренний якорь, смотрящий в корму, полз» нужно выбирать слабину внешнего якоря, смотрящего вперед. Когда, внешний якорь будет в положении „панер”, его тоже можно выбрать. Между прочим, подъем якоря даст возможность удерживать суд! почти параллельно берегу. Оставшийся в воде якорь окажет на судне такое малое воздействие, что судну можно дать ход в любой момент как будто бы оно снялось с обоих якорей.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий