Rate this post

Иногда управление заключается в умении противопоставить положительные влияния, испытываемые судном, отрицательным с целью подавить нежелательное действие последних. Выше было показано, как, действуя рулем, можно нейтрализовать присасывание.

Теперь рассмотрим взаимодействие присасывания и носовой волны. Не следует преувеличивать значение носовой волны. Ее способность “оттолкнуть” судно, идущее прямо на какой-либо объект (груженое  судно, берег или причал), чрезвычайно мала. В то же время носовая I волна обладает большой силой воздействия на груженое судно, идущее параллельно такому объекту. Подобно клину, она отводит его нос в сторону.

Рассмотрим пример проводки судов в канале, где когда-то исполь­зовалась система шлюзов, а затем был построен обходной канал и со­хранены шлюзы. Обходной и старый каналы напоминали железнодорож­ный разъезд. Вход в обходной канал, верхняя оконечность которого оставалась неоконченной, осуществлялся по правой стороне. Многочис­ленные груженые суда, направлявшиеся в порт этим каналом, легко удерживались на его осевой линии до момента подхода к обходному каналу, а затем разворачивались в обходной канал, несмотря на поло­жение руля “лево на борт”. Это происходило потому, что при подходе судна к обходному каналу давление носовой волны на правую скулу практически прекращалось. При равном же присасывании, действовав­шем на обе раковины судна, начинало доминировать давление носовой волны на левую скулу. Канал был так узок, что для сохранения управляемости судно приходилось удерживать практически на осевой линии, почти до момента достижения обходного канала. Затем его подводили достаточно близко к правому берегу, чтобы использовать эффект при­сасывания (с правой раковины судна), в результате чего судно стремилось рыскнуть влево как раз в тот момент, в который ранее оно начинало разворачиваться вправо. Разворот судна в сторону обходного ка­нала можно объяснить его стремлением идти по пути наименьшего сопротивления, а таким путем и был вход в обходной канал.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий