Загрузка...

Составляется с учетом всех требований к размещению груза на судне, По форме грузовые планы бывают: одно, двух и трехплоскостными. По времени загрузки различат грузовые планы: предварительные, исполнительные, окончательные.

Предварительный грузовой план составляется на судне грузовым помощником (старшим или 2-м помощником капитана) на основании документов на заявленный к погрузке груз (Спецификация на груз, Booking List), либо в грузовом отделе данного порта. Предварительный грузовой план проверяется, уточняется и подписывается капитаном судна, после чего становится основным документом разрешающим производить погрузку судна. В линейных перевозках этот грузовой план часто подписывается агентом агентирующей фирмы, после согласования с капитаном судна.

Исполнительный грузовой план– отражает фактическую загрузку судна со всеми её изменениями с согласия капитана судна в процессе погрузки.

Окончательный грузовой план– фактический план полной загрузки судна на конец загрузки всего заявленного груза.

Одноплоскостной грузовой план-расположение груза  по грузовым помещениям в разрезе судна по ДП (диаметральной плоскости судна).На нем наносится кратко наименование груза, количество мест, вес, получатель/отправитель по каждой партии + общий вес по каждому грузовому помещению, общий вес по каждому трюму (грузовому танку- на танкерах и судах с грузовыми танками для жидких грузов) и общее количество груза на судне + отдельно для каждого получателя груза, порт отхода, порт прихода, осадка носом, кормой, средняя.

Двухплоскостной грузовой план-в  случае перевозки палубного груза- дается расположение груза в разрезе по ДП и вид сверху на главную палубу + все остальные данные, указанные выше.

Трехплоскостной грузовой план в двухплоскостном грузовом плане дается дополнительно информация по размещению груза на палубе или отдельном грузовом помещении, которая не уместилась на двухплоскостном грузовом плане + вся остальная информация, указанная выше.

В случае перевозки опасных грузов, предварительный грузовой план должен быть согласован с пожарно-технической службой ВОХР в портах Украины или с соответствующей службой в иностранных портах.

По размещению ОГ все суда (кроме взрывчатых веществ класса 1) делятся на две основные группы:

Группа1. Грузовые или пассажирские суда, перевозящие не более 25 пассажиров или одного пассажира на каждые3 метранаибольшей длины судна;

Группа 2.Другие пассажирскаие суда, превышающие лимит. В каждом отдельном списке в Кодексе опасных грузов (IMDG Code) томах II , III  и  IV категория размещения внесена в список специально для каждого вещества.

Различают следующие категории размещения ОГ:

Категория А-группа 1-на палубе или под палубой;гр2- то же

Категория В-гр.1-на палубе или под палубой; гр2- только на палубе

Категория С- гр. 1-только на палубе, гр.2- то же

Категория Д- гр.1-только на палубе, гр.2- запрещается

Категория Е- гр. 1-на палубе или под палубой; гр.2-запрещается.

Там, где это возможно, ОГ ( за исключением грузов класса 1), всегда должны быть размещены под палубой (это обеспечивает большую защиту от выделения дыма и токсичных испарений), но всегда следует соблюдать укладку согласно Кодекса ОГ.

Размещение на палубе предписывается в случаях, когда :

  • требуется непрерывное наблюдение за ОГ;
  • особо требуется доступность для осмотра;
  • существует большой риск образования смеси взрывчатых газов, образование высоко токсичных паров или незаметной коррозии судна.

При размещении ОГ всегда должны быть приняты меры:

  • обеспечения свободного прохода для безопасных работ на судне;
  • соблюдения требований по укладке, согласно отдельному плану
  • размещения незащищенных контейнеров ( кроме контейнеров с ядовитыми газами) могут быть размещены на палубе и под палубой в местах с хорошей принудительной вентиляцией, но пустые из-под ядовитого газа должны размещаться только на палубе;
  • защиты от источников, излучаемых тепло (для ОГ, которые этого требуют), а также от машинного отделения или машинной переборки (если она не имеет класса А-60)
  •  размещения ОГ вдали от жилых помещений (когда это требуется Правилами перевозки ОГ ), для грузов, которые содержат вещества: токсичные, коррозионные, сильные наркотические пары, воспламеняющиеся газы класса 2.
  • размещения инфекционных веществ ( отделены полностью отсеком или трюмом от жилых помещений);
  • размещения морских загрязнителей с надежным их креплением ;
  • с учетом размещения пищевых продуктов на борту судна;
  • с учетом размещения радиоактивных веществ (отдельно от пищевых продуктов) ;
  • с учетом требований по совместимости ОГ ;
  • с учетом особых мер по размещению ОГ, класса 1  ( взрывчатых веществ), класса 2 (газов), класса 3 (ЛВЖ), класса 4 (4.1- легковоспламеняющиеся твердые вещества; 4.2-вещества способные к самовозгоранию; 4.3-вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой), класса 5 (5.1-окисляющихся веществ,5.2- органических пероксидов), класса 6 (6.1- токсинных веществ, 6.2- инфекционных веществ), класса 7-радиоактивных материалов, класса8-коррозионных веществ;
  • с учетом отсутствия ярлыков опасности для грузов класса 9, их отличают от обычных грузов только по наименованию и ссылке на номер подгруппы, к которой они относятся (на грузовых местах и в грузовых документах).

Копии исполнительного грузового плана находятся: у агента судна, заведующего складом(причалом), в диспетчерской участка (перегрузочного комплекса) и в транспортно- экспедиционной конторе порта.

При выполнении перевозок между иностранными портами, все предложения к предварительному грузовому плану готовит агент компании, обслуживающей судно.

Агентирующую компанию, как правило назначает фрахтователь судна или груза.

К предварительному и окончательному грузовому плану  прилагается полный расчет остойчивости судна с учетом  его прочности, выполненный на судне и через агента

направляются копии всем заинтересованным лицам, включая Портнадзор и службу капитана порта. На судне ведется подшивка всех расчетов остойчивости и прочности судна по рейсам ( с подписью капитана и судовой печатью), которые предъявляются

при проверках судна –представителям PSC , инспекторам страхового общества и представителям Судовладельца (Оператора компании).

Запрещается совместная перевозка в одном грузовом помещении грузов:

  • пачкающих, пылящих, боящихся загрязнений;
  • выделяющих влагу ( в процессе испарений), боящихся подмочки или сырости;
  • издающих запахи и воспринимающие их;
  • выделяющие ядовитые газы и пищевых продуктов;
  • носителей карантинных объектов и подверженных их воздействию;
  • требующих в процессе перевозки различных тепло- и  влаговентиляционных режимов;
  • жидких грузов в таре и грузов с повышенной влажностью, поверх сухих;
  • грузов со снегом или льдом;

При размещении грузов по грузовым помещениям кроме всех предыдущих рекомендаций необходимо руководствоваться характеристиками, приведенных в стандартах и технических условиях на продукцию, заказ- нарядах и контрактах на груз и в приложении В настоящих Правил безопасности морской перевозки генеральных грузов (КНД 31.1.003-94)-особенно для грузовых отделов портов.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий