Способы штормования судна, обледенение

В условиях жестокого шторма, при ураганном ветре и большом волнении судно попадает в условия, когда возникает задача сохранения самого судна. Хорошая морская практика выработала разные способы штормования в зависимости от загрузки судна, наличия палубных грузов, конструктивных особенностей судна и других условий. Выбор способа штормования зависит от конкретных условий плавания и судна (ниже приводятся известные способы штормования). Штормование на носовых курсовых углах Этот способ штормования наиболее…

Влияние штормовых условий на мореходные качества судна

Плавание судна в штормовых условиях вызывает следующие негативные явления: Потеря скорости Скорость судна на волнении всегда меньше скорости на тихой воде из-за: ветра, волн непосредственно и их вторичное влияние через качку (продольную и поперечную) и рыскание; снижение эффективности винта; разгона винта; снижение скорости движения самим судоводителем. При плавании в шторм приходится выбирать такую скорость, которая бы обеспечивала безопасный режим плавания. Для приблизительной оценки потери скорости…

Подготовка судна к плаванию в штормовую погоду

Управление судном при плавании в штормовую погоду до сих пор остается тяжелой и ответственной задачей, требует от судоводителя знания и учета всех видов воздействия штормовых условий на судно (трагические примеры: т/х «Тикси», «КСМ Находки», Механик Тарасов», т/к «Находка»). Судоводитель должен всегда помнить о том, что пренебрежение какой-либо мерой предосторожности может привести к тяжелым последствиям. Хорошая морская практика требует от судоводителя выполнения многочисленных важнейших условий по…

Кинематические соотношения при криволинейном движении судна

Из рис.1.1 видно, что величины Ψ, β, φ связаны очевидным соотношением: Дифференцируя соотношение (4) по времени, получим: До сего времени речь шла о ЦТ судна, однако, все размерные и безразмерные характеристики могут быть определены для любой точки судна. По известным формулам Эйлера, для точки «а» имеем: Поскольку вектор угловой скорости имеет положительное направление, совпадающее с положительным направлением оси Ζ, для любой точки судна (i) можно…

Кинематические характеристики криволинейного движения судна

В теории управляемости приходится иметь дело с изучением движения судна на криволинейной траектории. При этом без существенных погрешностей, можно рассматривать движение судна в плоскости ватерлинии или параллельной ей плоскости. Таким образом, задачу определения элементов криволинейного движения судна можно рассматривать как плоскую задачу динамики. Для описания такого движения вводят две системы координат — неподвижную Х0О0 У0 , и подвижную ХGУ, жестко связанную с судном. Направление осей…

Циркуляция судна. Элементы циркуляции

Циркуляцией называют траекторию, описываемую ЦТ судна, при движении с отклоненным на постоянный угол рулем. Циркуляция характеризуется линейной и угловой скоростями, радиусом кривизны и углом дрейфа. Угол между вектором линейной скорости судна и ДП называют углом дрейфа. Эти характеристики не остаются постоянными на протяжении всего маневра. Циркуляцию принято разбивать на три периода: маневренный, эволюционный и установившийся. Первый период (маневренный) – период, в течение которого происходит перекладка…

Теоретические кривые циркуляции и угла дрейфа

Циркуляция судна

Диаметр циркуляции D на полном ходу и руле, перело­женном на борт, прямо пропор­ционален плечу управления и обратно пропорционален плечу поперечного  сопротивления (выражен в длинах судна) Длина циркуляции С == πD, угол дрейфа δ ~ угол между диаметральной плоскостью суд­на и касательной к кривой цир­куляции в ЦВ (рис. 123). Если примем δ = L/C· 180°, мы найдем в таблице элементы циркуляции L/B ЦВ D C δ,…

Плечо управления и плечо поперечного сопротивления судна

Плечо управления и плечо поперечного сопротивления ос­таются постоянными, когда суд­но поворачивается с постоянной скоростью. Под плечом управ­ления подразумевается расстоя­ние от руля до ЦВ; его можно считать рычагом второго рода. Момент управления — это про­изведение поперечной силы от действия руля на плечо управ­ления. Расстояние от точки ЦВ до R является плечом поперечного сопротивления (см. рис. 121); его можно считать рычагом пер­вого рода. Момент поперечного сопротивления равен…

поперечное сопротивление

Поперечное сопротивление судна

Судно на ходу с определен­ным дифферентом и осадкой под воздействием руля будет встречать поперечное сопротив­ление. Центр поперечного со­противления служит рулю и в качестве некой мягкой опоры для разворота. Судно вращается вокруг ЦВ, который находится вблизи центра поперечного со­противления. Поскольку при развороте возникает угол дрей­фа, на борт судна также начи­нает действовать поперечное со­противление. В то время как сила от действия руля зависит от угла перекладки руля…

Воздействие буксиров на заднем ходу

Судно движется назад отно­сительно воды; поперечные си­лы среднего буксира и заднего буксира приложены на равных расстояниях от ЦВ (рис. 120). Передний буксир не может со­здавать натяжение буксирного троса, если только средний бук­сир не закреплен вблизи ЦВ. Боковой эффект: суммарное бо­ковое усилие IX те.

Страница 3 из 13412345...102030...Последняя »