Влияние ветра на положение центра вращения судна

Рассмотрим судно порожнем, не имеющее хода относительно воды, на которое действует бор­товой ветер (рис. 5). Бортовой ветер вызывает дрейф судна в подветренную сторону, и .корпус встречает подводное сопротив­ление. Поскольку судно имеет дифферент на корму, подводная кормовая часть судна встречает большее сопротивление. В ре­зультате центр поперечного со­противления R будет находить­ся в корме от миделя. На порожнем судне с высоко поднятой носовой оконечностью передняя часть судна будет…

Продольное движение и центр вращения судна

Рассмотрим движение танке­ра в грузу на ровном киле, ко­торому помогают два буксира равной мощности: один в носу, другой в корме (рис. 4). Букси­ры работают на упор с одинако­вой силой на равных расстояни­ях от миделя. Пока судно не имеет хода ни вперед, ни назад, результатом усилий буксиров будет чистое поперечное движе­ние судна. Как только судно на­чнет двигаться относительно во­ды вперед или назад, возникает разворот судна. Движение…

Положение центра вращения судна

Как правило, можно считать, что на судне, не имеющем хода относительно воды, ЦВ нахо­дится по другую сторону миделя, от силы, действующей на судно. Например, руль или дру­гая поперечная сила, действую­щая в кормовой части судна, образует ЦВ впереди миделя, Когда судно получает про­дольное движение относительно воды, то это результат воздей­ствия движущей силы, которой может быть сила, создаваемая гребным винтом судна, либо инерция судна, а лобовое сопро­тивление…

Приближенное определение значений действующих сил

Назовем силы, действующие на судно, и определим их эф­фект при различных условиях. Принимая в расчет положение ЦВ, каждое движение судна можно рассматривать как ре­зультат воздействия на него различных сил, а отсюда можно объяснить,  предугадать  или предупредить кажущуюся ирра­циональность в поведении суд­на. Пример: Каждые 100 л. с. эффек­тивной мощности создают тягу в швар­товном режиме 1 те. Лобовое сопротив­ление судна при движении с постоян­ной скоростью составляет 25…

Роль приборов в оценке движения судна

Скорость подхода судна к причалу может быть легко оце­нена визуально на судах сред­него дедвейта. Однако безопас­ная скорость подхода VLCC и судов большего размера на­столько низка, что инструмен­тальные измерения весьма по­лезны и даже необходимы, осо­бенно ночью как для постанов­ки к причалу, так и при поста­новке на якорь. Многие  большие  танкеры оборудованы доплеровскими ла­гами. На некоторых из доплеровских лагов указано, какая скорость индицируется: относи­тельно воды или относительно…

Оценка перемещений судна

При швартовке больших тан­керов цель управления судном заключается  в  большинстве случаев в том, чтобы использо­вать поперечное движение , и предотвратить развитие враща­тельного движения в момент со­прикосновения с причалом. Интересно сравнивать ре­зультирующее   вращательное движение, вызываемое действи­ем руля и гребного винта на пе­реднем ходу, с действием НПУ и работой винта на задний ход (рис. 3). С места управления на мостике (на корме, в средней или в носовой…

Движение и силы сопротивления среды

Сила, приложенная к судну для преодоления инерции по­коя, вызывает его перемещение. Передвигаясь в воде, судно встречает ее сопротивление. Та часть сопротивления воды, ко­торая играет важную роль в уп­равлении судном, действует с противоположной стороны кор­пуса судна по отношению к приложенной силе и в обратном для нее направлении. Пропульсивная сила движи­теля вызывает продольное пере­мещение. Возникает лобовое со­противление, которое действует в направлении, обратном дви­жению судна (рис. 2).  …

Принципы управления судном

Движение судна оценивается непрерывным    наблюдением. Судно может иметь продольное или поперечное движение или оба вместе. Одновременно судно может иметь вращательное дви­жение. В большинстве случаев нельзя сдвинуть судно в сторону, не имея вращательного дви­жения, за исключением тех случаев, когда помогают букси­ры. При развороте следует учесть положение ЦВ, чтобы оценить плечо силы, вызывающей разво­рот. Момент силы относительно ЦВ — это произведение силы на ее плечо — длину…

Многообразие факторов в управлении судном

Говорят, что нет двух лоцма­нов, которые поставили бы суд­но к причалу совершенно оди­наково. Можно даже сказать, что один и тот же лоцман ни­когда не поставит к причалу од­но и то же судно дважды совер­шенно одинаково, поскольку в управление судном вовлечено слишком много  переменных факторов. Человеческий фактор. Меж­ду отдачей приказа и исполне­нием существует задержка. На­пример, помощник капитана должен находиться вблизи ма­шинного телеграфа, но по ка­кой-либо причине…

Водометные движители-капсулы

Использование выдвижных обойм мощных водометных движителей-капсул, установленных на носу и корме судна, позволяет произвести автоматическую швартовку судна. На суперсо­временных пассажирских лайнерах капитан намечает на электронной карте маршрут судна и конечное положение контура судна у причала. Затем включает режим автоматической швар­товки и судно само подходит точно к указанному месту швартовки. При этом автоматически учитываются погодные условия и течение. Судно само удерживается у причала. После заводки и…

Страница 10 из 134« Первая...89101112...203040...Последняя »