Заказать написание учебной работы у преподавателя по Судовождению
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь
Rate this post

Плавание судна в штормовых условиях вызывает следующие негативные явления:

Потеря скорости

Скорость судна на волнении всегда меньше скорости на тихой воде из-за:

  • ветра, волн непосредственно и их вторичное влияние через качку (продольную и поперечную) и рыскание;
  • снижение эффективности винта;
  • разгона винта;
  • снижение скорости движения самим судоводителем.

При плавании в шторм приходится выбирать такую скорость, которая бы обеспечивала безопасный режим плавания. Для приблизительной оценки потери скорости на волнении может быть использована формула Г.Аертсена:

формула Г.Аертсена

где m и n – эмпирические коэффициенты;

V0 – скорость полного хода судна на тихой воде, м/с;

L┴ ┴ – длина судна между перпендикулярами, м.

Рыскание судна

Рыскание судна оказывает влияние на скорость движения, уменьшая ее, и на:

  • сопротивление корпуса движению из-за переменного угла дрейфа (увеличивает) и перекладок руля;
  • длину пути судна, увеличивая ее;
  • изменение режима работы гребного винта;
  • увеличение расхода топлива.

Слеминг

Слеминг возникает при продольной качке из-за ударов днища судна о гребни волн. Вероятность ударов днища тем выше, чем больше высота волны и скорость судна. Слеминг наблюдается на встречном волнении, но может быть и кормовым. Избегают это явление снижением скорости или увеличением соответственно осадки носом или кормой.

Заливание палубы и удары волн по носу

Эти явления вызывают повреждения, как корпуса судна, так и его конструкций и палубного груза. Этого можно избежать, снизив скорость судна или уменьшив осадку носом.

Разгон гребного винта и двигателя

Напряжения в гребном валу при оголении винта могут возрасти в 2–3 раза. Очень опасен разгон для дизельных двигателей. Избегают это явление увеличением осадки кормой.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий