Судно в грузу, отшвартовка кормой вперед, ветра нет, течения нет, глубина под килем 40 футов. Работают два буксира, оттягивая судно средним ходом (рис. 103). Так как судно должно выходить кормой вперед, оба буксира тянут в направлении кормы от траверза, сообщая судну движение назад (7) . Как только нос начинает разворачиваться влево, носовой буксир должен сбавить ход. Кормовой буксир тянет вблизи центра поперечного сопротивления и ЦВ и…
Отшвартовка танкера дедвейтом 70 тыс. тонн
Судно в грузу отшвартовывается с помощью двух буксиров, течение в корму. Судно движется относительно воды и фактически имеет задний ход до тех пор, пока оно остается неподвижным относительно причала. Чтобы не дать судну двинуться вперед, последним отдается носовой шпринг. Буксиры тянут против течения (рис. 101). Кормовой буксир создает незначительный эффект, поскольку он тянет вблизи ЦВ. Трудно начать отход от причала бортом, так как поперечная составляющая…
Постановка танкера дедвейтом 50 тыс. тонн к причалу
Судно в балласте швартуется кормой вперед, прижимной ветер в скулу. Судоводитель должен быть внимателен в этой ситуации и не позволять ветру “захватить” нос, когда судно идет назад и ЦВ находится в корме. В это время поперечная сила ветра создает большое усилие и ее момент быстро увеличивается с разворотом судна вправо. Для сведения к минимуму поперечной силы ветра необходимо удерживать нос как можно ближе к нему.…
Постановка танкера дедвейтом 36 тыс. тонн к причалу
Судно в балласте швартуется кормой вперед, ветер с берега. Совместное усилие, создаваемое поперечной силой упора винта и 25-узловым ветром, дующим справа в корму, удерживает корму судна в стороне от причала. Чтобы корма шла в этом направлении, следует увеличивать усилие кормового буксира. Вместо того чтобы корма приближалась к причалу, мы видим, что в результате увеличения упора, создаваемого кормовым буксиром, судно идет всем корпусом назад без заметного…
Отшвартовка танкера дедвейтом 25 тыс. тонн
Судно в грузу. Отшвартовка с помощью одного буксира, закрепленного на 1/3 длины корпуса от носа. Буксиру дана команда оттягивать судно, машине — ход вперед, руль переложен лево на борт с тем, чтобы отвести корму (рис. 97). Судно боком отходит от причала (1). Когда установится ход вперед, ЦВ сместится в нос и следует поставить руль прямо, так как иначе судно начнет разворачиваться влево. Буксир будет малоэффективен, …
Обгон судна в узкостях
Обгон в узкостях значительно опаснее расхождения. Если этого не избежать, обгон должен производиться только на уменьшенных скоростях. Причина опасности заключается в том, что суда находятся рядом гораздо дольше, чем при расхождении, и поэтому дольше взаимодействуют. Более того, взаимодействие может быть любым, поэтому для безопасного обгона надо его уменьшить, насколько это возможно, при сниженной скорости. Этот маневр показан на рис. 93—96.
Расхождение с судами в узкостях
Когда двум судам необходимо разойтись друг с другом в узкости, они должны оставаться вблизи середины пролива или канала до тех пор, пока это возможно. Насколько близко они могут подойти друг к другу, прежде чем предпринять действия по расхождению, зависит от ситуации и маневренности судов. Нельзя приближаться к берегу слишком рано, потому что из-за берегового эффекта судно может рыскнуть поперек канала прямо под носом другого судна…
Явление присасывания при входе в порт
Присасывание создает такой же полезный эффект, когда мы входим в порт Сан-Николае и наше судно подошло немного севернее ведущего створа. Разворот вправо нас устраивает, потому что танкеры в грузу должны идти этим путем. Более того, имеется достаточно места, чтобы сбросить излишнюю скорость до подхода к пирсу. Однако если по какой-либо причине судно подходит южнее ведущего створа, нас ждут неприятности, особенно когда судно имеет хорошую скорость…
Использование берегового эффекта при плавании в узкостях
Береговой эффект может быть использован с пользой, когда мы должны отвернуть вблизи берега в сторону от него или когда нужно пройти изгиб узкого пролива или канала. Непосредственно перед изгибом нужно сместить судно с оси канала, но так, чтобы можно было контролировать береговой эффект с помощью перекладки руля, допустим, на 10°. В изгибе Судно будет поворачиваться без усилия руля, т. е. при руле прямо или переложенном…
Преодоление рыскания при плавании в узкостях
Первое, что нужно сделать, когда судно рыскает под воздействием берегового эффекта, это предупредить увеличение разворота с помощью руля, т. е. переложить его на 20° или полностью на борт в зависимости от ситуации. Если при полной перекладке руля судно не придет на курс, необходимо увеличить частоту вращения двигателя. При возрастающем упоре и руле, переложенном на борт, требуется меньше времени, чтобы Остановить разворот, чем набрать скорость. Увеличивающийся…