Отход задним ходом

Отшвартовка танкера дедвейтом 100 тыс. тонн

Судно в грузу, отшвартовка кормой вперед, ветра нет, течения нет, глубина под килем 40 футов. Работают два букси­ра, оттягивая судно средним хо­дом (рис. 103). Так как судно должно выходить кормой впе­ред, оба буксира тянут в на­правлении кормы от траверза, сообщая судну движение назад (7) . Как только нос начинает разворачиваться влево, носовой буксир должен сбавить ход. Кормовой буксир тянет вблизи центра поперечного сопротивле­ния и ЦВ и…

Отшвартовка на течении с кормы

Отшвартовка танкера дедвейтом 70 тыс. тонн

Судно в грузу отшвартовы­вается с помощью двух букси­ров, течение в корму. Судно движется относительно воды и фактически имеет задний ход до тех пор, пока оно остается неподвижным    относительно причала. Чтобы не дать судну двинуться вперед, последним отдается носовой шпринг. Бук­сиры тянут против течения (рис. 101). Кормовой буксир создает не­значительный эффект, посколь­ку он тянет вблизи ЦВ. Трудно начать отход от причала бор­том, так как поперечная состав­ляющая…

Постановка к причалу кормой вперед при прижимном ветре

Постановка танкера дедвейтом 50 тыс. тонн к причалу

Судно в балласте шварту­ется кормой вперед, прижимной ветер в скулу. Судоводитель должен быть внимателен в этой ситуации и не позволять ветру “захватить” нос, когда судно идет назад и ЦВ находится в корме. В это время попе­речная сила ветра создает боль­шое усилие и ее момент быстро увеличивается  с  разворотом судна вправо. Для сведения к минимуму поперечной силы ветра необходимо удерживать нос как можно ближе к нему.…

Постановка к причалу кормой вперед при отжимном ветре

Постановка танкера дедвейтом 36 тыс. тонн к причалу

Судно в балласте шварту­ется кормой вперед, ветер с берега. Совместное усилие, со­здаваемое поперечной силой упора винта и 25-узловым вет­ром, дующим справа в корму, удерживает корму судна в сто­роне от причала. Чтобы корма шла в этом направлении, следу­ет увеличивать усилие кормово­го буксира. Вместо того чтобы корма приближалась к причалу, мы видим, что в результате увеличения упора, создаваемого кормовым буксиром, судно идет всем корпусом назад без замет­ного…

Отшвартовка танкера дедвейтом 25 тыс. тонн

Судно в грузу. Отшвартовка с помощью одного буксира, за­крепленного на 1/3 длины кор­пуса от носа. Буксиру дана команда оттягивать судно, ма­шине — ход вперед, руль переложен лево на борт с тем, что­бы отвести корму (рис. 97). Судно боком отходит от прича­ла (1). Когда установится ход впе­ред, ЦВ сместится в нос и сле­дует поставить руль прямо, так как иначе судно начнет разво­рачиваться влево. Буксир будет малоэффективен,   …

Обгон судна в узкостях

Обгон в узкостях значитель­но опаснее расхождения. Если этого не избежать, обгон дол­жен производиться только на уменьшенных скоростях. При­чина опасности заключается в том, что суда находятся рядом гораздо дольше, чем при рас­хождении, и поэтому дольше взаимодействуют. Более того, взаимодействие может быть лю­бым, поэтому для безопасного обгона надо его уменьшить, на­сколько это возможно, при сни­женной скорости. Этот маневр показан на рис. 93—96.

Расхождение с судами в узкостях

Когда двум судам необходимо разойтись друг с другом в узкости, они должны оставаться вблизи середины пролива или канала до тех пор, пока это возможно. Насколько близко они могут подойти друг к другу, прежде чем предпринять дейст­вия по расхождению, зависит от ситуации и маневренности су­дов. Нельзя приближаться к бере­гу слишком рано, потому что из-за берегового эффекта судно может рыскнуть поперек канала прямо под носом другого судна…

Явление присасывания при входе в порт

Присасывание создает такой же полезный эффект, когда мы входим в порт Сан-Николае и наше судно подошло немного севернее ведущего створа. Раз­ворот вправо нас устраивает, потому что танкеры в грузу должны идти этим путем. Более того, имеется достаточно места, чтобы сбросить излишнюю ско­рость до подхода к пирсу. Одна­ко если по какой-либо причине судно подходит южнее ведущего створа, нас ждут неприятности, особенно когда судно имеет хо­рошую скорость…

Использование берегового эффекта при плавании в узкостях

Береговой  эффект  может быть использован с пользой, когда мы должны отвернуть вблизи берега в сторону от него или когда нужно пройти изгиб узкого пролива или канала. Непосредственно перед изгибом нужно сместить судно с оси ка­нала, но так, чтобы можно бы­ло контролировать береговой эффект с помощью перекладки руля, допустим, на 10°. В изги­бе Судно будет поворачиваться без усилия руля, т. е. при руле прямо или переложенном…

Преодоление рыскания при плавании в узкостях

Первое, что нужно сделать, когда судно рыскает под воздей­ствием берегового эффекта, это предупредить увеличение разво­рота с помощью руля, т. е. пе­реложить его на 20° или полно­стью на борт в зависимости от ситуации. Если при полной пе­рекладке руля судно не придет на курс, необходимо увеличить частоту вращения двигателя. При возрастающем упоре и ру­ле, переложенном на борт, тре­буется меньше времени, чтобы Остановить разворот, чем на­брать скорость. Увеличиваю­щийся…

Страница 5 из 134« Первая...34567...102030...Последняя »