Заказать написание учебной работы у преподавателя по Судовождению
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь
Rate this post

Плечо управления и плечо поперечного сопротивления ос­таются постоянными, когда суд­но поворачивается с постоянной скоростью. Под плечом управ­ления подразумевается расстоя­ние от руля до ЦВ; его можно считать рычагом второго рода. Момент управления — это про­изведение поперечной силы от действия руля на плечо управ­ления.

Расстояние от точки ЦВ до R является плечом поперечного сопротивления (см. рис. 121);

поперечное сопротивление

его можно считать рычагом пер­вого рода. Момент поперечного сопротивления равен произведе­нию силы FR и плеча попереч­ного сопротивления;

Плечо управления и плечо поперечного сопротивления вза­имосвязаны; совместно они яв­ляются двойным плечом поворота.

Если судно не имело хода от­носительно воды и машине дать полный вперед, переложив руль на борт, то в течение некоторо­го j времени судно не будет иметь продольной скорости и ЦВ будет находиться от носа на расстоянии, равном одной ши­рине судна В. В течение этого короткого времени плечо управ­ления будет равно длине судна минус ширина (L -~ В). Когда судно получит ход, то началь­ное плечо управления умень­шится на 1/4 и будет равно 3/4 (L — В). Плечо попереч­ного сопротивления 1/2 (L — плечо управления); плечо управления равно 3/4 (L — В)’, плечо поперечного сопротивле­ния равно 1/8 (L + 3В).

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий