Счисление пути судна с учётом ветра, течение

Графическое счисление без учета дрейфа и течения:   Прямая задача. Известны КК, vл (vоб), исходная точка счисления (j1, l1, T1, ол1). Неизвестны ИК, конечная точка счисления (j2, l2, T2, ол2). Решение: Рассчитать ИК = КК + DК и проложить его линию от начальной точки счисления; Рассчитать Sл = vл t или Sоб = vоб t  (если счислимая точка рассчитывается заблаговременно), или Sл = рол kл…

Счисление пути судна с учётом ветра, течение

Графическое счисление без учета дрейфа и течения:   Прямая задача. Известны КК, vл (vоб), исходная точка счисления (j1, l1, T1, ол1). Неизвестны ИК, конечная точка счисления (j2, l2, T2, ол2). Решение: Рассчитать ИК = КК + DК и проложить его линию от начальной точки счисления; Рассчитать Sл = vл t или Sоб = vоб t  (если счислимая точка рассчитывается заблаговременно), или Sл = рол kл…

ПРОСТОЕ АНАЛИТИЧЕСКОЕ СЧИСЛЕНИЕ

Простое аналитическое счисление, применяемое в случае дви­жения из пункта отхода до данного счислимого места одним курсом: — по ИК к плаванию судна из табл. 24 МТ-75 выбрать PШ и ОТШ; — к широте пункта отхода  прибавить алгебраически вы­бранную PШ и получить широту пункта прихода ; — рассчитать    между  пунктом  отхода  и  пунктом  прихода; — по     и  ОТШ из табл. 25-а  МТ-75 выбрать РД; — к …

АНАЛИТИЧЕСКОЕ СЧИСЛЕНИЕ

   ФОРМУЛЫ АНАЛИТИЧЕСКОГО   СЧИСЛЕНИЯ При плавании вне видимости берегов, если оно продолжи­тельно и прокладка ведется по карте мелкого масштаба, или при маневрировании, когда бывает затруднительно фиксировать на карте движение корабля, вместо графического счисления реко­мендуется вести аналитическое. Для аналитического счисления служат формулы: РШ= S cos K; ОТШ=S sin K; РД=ОТШ sec ср  * РД=РМЧ tg K (**)   где РШ — разность широт, дуг.  мин; OTШ…

ГРАФИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ СПОСОБ РАСЧЕТА ПРОЙДЕННОГО ПУТИ СУДНА

  СУЩНОСТЬ   ГРАФИЧЕСКОГО   СЧИСЛЕНИЯ. Чтобы судить о безопасности плавания, ориентироваться в окружающей обстановке и правильно выбирать курсы для даль­нейшего перемещения, судоводитель должен в любой момент знать положение своего судна. Для этого он ведет навигационную прокладку. Прокладка включает в себя счисление пути, расчеты и построения на карте для определения места судна и расчеты маневрирования для расхождения с другими судами. Перед выходом судна в рейс под руководством…

Состав сеток изолиний

  Все величины, которые измеряются с целью определить обсервованное место судна (пеленги, расстояния, горизонтальные и вертикальные углы), называются навигационными параметрами. По измеренным навигационным параметрам рассчитывают и про­кладывают на карте изолинии или заменяющие их линии поло­жения. Навигационной изолинией называется линия равных значений навигационного параметра. В любой точке изолинии сохраняет­ся постоянным значение данного измерения: пеленга, расстояния и т. д. Поэтому, если в результате каких-либо измерений на карте…

Определение расстояния видимости маяков и других сооружений MT-75

  Дальность видимого горизонта Таблица 22 МТ-75 : Таблица вычислена по формуле Де = 2.0809 , где Дe — дальность видимого горизонта, мили; e—высота глаза наблюдателя, м. Входя в табл. 22 MT-75 с высотой предмета h над уровнем моря, получают дальность видимости этого предмета с уровня моря. Если к получен­ной дальности прибавить дальность видимого горизонта, найденную в той же таблице по высоте глаза наблюдателя е…

Предварительный выбор пути на морских участках

 – Предварительная прокладка. Такая прокладка представляет собой второй этап в общей задаче планирования и осуществления безопасного перехода), т. е. навигационную прокладку маршрута судна, выполненную предварительно, исходя из намеченного маршрута, отвечающего требованиям безопасности плавания, поставленным задачам и экономической целесообразности. Другими словами, предварительная прокладка -это разработка детального плана, охватывающего весь переход от отшвартовки до пришвартовки с включением в него также тех участков, где плавание будет проходить под…

Подбор карт для рейса

  Судовая коллекция навигационных морских карт, руководств и пособий комплектуется в соответствии с требованиями Правил корректуры, комплектования и хранения морских карт и пособий, № 9038. Состав судовой коллекции определяется Обязательным перечнем карт, руководств и пособий, объявляемым приказом по управлению судовладельца. При этом учитываются не только маршруты перехода, постоянные районы промысла, но и их возможные изменения по сезонам года и на перспективу. Судно снабжается откорректированными навигационными…