Воздействие буксиров на переднем ходу

0.0 00 Судно движется вперед отно­сительно воды, поперечные си­лы носового буксира и среднего буксира равны и приложены на равных расстояниях от ЦВ. Кормовой буксир должен быть полностью остановлен, в противном случае он нарушит ба­ланс (рис. 119). Боковой эф­фект: суммарное поперечное усилие IX те. Если средний буксир был бы закреплен ближе к.ЦВ, кормовой буксир мог бы увеличить общую поперечную силу.  

Короткие плечи при продольном движении

0.0 00 Судно движется вперед отно­сительно воды, точка приложе­ния усилия носового буксира и ЦВ совпадают (рис. 118). Для удержания судна параллельно причалу кормовой буксир дол­жен полностью остановиться и держать слабым буксирный ко­нец. Боковой эффект: суммар­ное поперечное усилие Х те. При движении вперед носовой буксир создает наибольшее уси­лие, если он будет находиться в носу судна; при движении назад кормовой буксир создает наи­большее усилие, если будет на­ходиться…

Короткие плечи

0.0 00 Две поперечные силы по Х те приложены на равных расстоя­ниях от миделя, судно не имеет хода Относительно воды (рис. 117). ЦТ и центр поперечного сопротивления совпадают. Боко­вой эффект: суммарное попе­речное усилие 2Х тс.

Длинные плечи при продольном движении

0.0 00 Судно движется вперед относительно воды, при течении с носа оно может быть неподвижно относительно причала (рис.116). Чтобы сохранить парал­лельность судна причалу, кормовой буксир создает меньшее усилие,   чем  носовой,  для удобства, допустим 1/2Х тс. Суммарное поперечное усилие 1,5 тс.

Длинные плечи

Длинные плечи

0.0 00 Две поперечные силы по Х т приложены на равных расстоя­ниях от миделя, судно не имеет продольного движения  (рис. 115). ЦТ и центр поперечного сопротивления совпадают. Сум­марное боковое усилие 2X тс.

Действие поперечной силы при продольном движении

Эффект продольного движения

0.0 00 Когда судно имеет продоль­ное движение относительно во­ды, точка приложения попереч­ной силы на миделе больше не совпадает с центром поперечно­го сопротивления- При движе­нии судна вперед центр попе­речного сопротивления находит­ся где-то впереди и будет слу­жить в качестве мягкой опоры для вращательного движения. Центром вращательного дви­жения будет ЦВ, который нахо­дится вблизи центра поперечно­го сопротивления и на расстоя­нии У от точки приложения по­перечной силы в Х те,…

Действие поперечной силы на судно

Поперечное сопротивление судна

0.0 00 Под действием поперечной силы судно начинает двигаться боком относительно воды, после того как будет преодолена инерция. Судно вытесняет воду и испытывает торможение, вы­зываемое подводным сопротив­лением. Поперечное сопротив­ление зависит от боковой под­водной площади: большая осад­ка дает большую подводную площадь и большее сопротивле­ние; различный дифферент из­меняет относительное сопротив­ление в носовой и кормовой ча­стях судна. В результате этого центр поперечного сопротивле­ния смещается в нос или в…

Поперечное движение

Отшвартовка танкера дедвейтом 250 тыс. тонн

0.0 00 Судно в грузу, отшвартовка с помощью трех буксиров по 4000 л. с. каждый с последую­щим разворотом судна вправо, течения нет, имеется допле-ровский лаг (рис. 108). Три буксира придали судну боковую скорость 0,3 уз. Мы отдаем бук­сиры и даем средний ход впе­ред, переложив руль право на борт 35°. Проходит достаточное время, прежде чем судно на­чнет разворачиваться и двигать­ся вперед. По отсчетам допле­ровского лага видим,…

учет цв

Постановка к причалу танкера дедвейтом 190 тыс. тонн

0.0 00 Судно в балласте, швартов­ка с помощью трех буксиров по 4000 л. с. каждый. Судно следует скоростью около 1 уз. Для погашения скорости дается малый ход назад. В это время все три буксира начинают мед­ленно толкать судно к причалу, занимая  должную  позицию (рис. 107). Если мы предположим, что судно может развернуться впра­во под действием поперечного упора винта, то будем удивле­ны. Судно начинает, наоборот, разворачиваться влево.…

судно параллельно ветру

Постановка к причалу танкера дедвейтом 140 тыс. тонн

0.0 00 Судно в балласте, швартов­ка между двумя судами, ветер и течение с противоположных направлений. На судно в балла­сте сильный ветер оказывает большее воздействие, чем сла­бое течение. Когда ветер и те­чение имеют не совсем противо­положные направления, то каж­дая сила будет иметь попереч­ную составляющую. Необходи­мо оценить их влияние на судно и при этом решить, какую из сил следует попытаться устра­нить на подходе. Поскольку течение несиль­ное, то…