Судно движется вперед относительно воды, поперечные силы носового буксира и среднего буксира равны и приложены на равных расстояниях от ЦВ. Кормовой буксир должен быть полностью остановлен, в противном случае он нарушит баланс (рис. 119). Боковой эффект: суммарное поперечное усилие IX те. Если средний буксир был бы закреплен ближе к.ЦВ, кормовой буксир мог бы увеличить общую поперечную силу.
Короткие плечи при продольном движении
Судно движется вперед относительно воды, точка приложения усилия носового буксира и ЦВ совпадают (рис. 118). Для удержания судна параллельно причалу кормовой буксир должен полностью остановиться и держать слабым буксирный конец. Боковой эффект: суммарное поперечное усилие Х те. При движении вперед носовой буксир создает наибольшее усилие, если он будет находиться в носу судна; при движении назад кормовой буксир создает наибольшее усилие, если будет находиться у самой…
Короткие плечи
Две поперечные силы по Х те приложены на равных расстояниях от миделя, судно не имеет хода Относительно воды (рис. 117). ЦТ и центр поперечного сопротивления совпадают. Боковой эффект: суммарное поперечное усилие 2Х тс.
Длинные плечи при продольном движении
Судно движется вперед относительно воды, при течении с носа оно может быть неподвижно относительно причала (рис.116). Чтобы сохранить параллельность судна причалу, кормовой буксир создает меньшее усилие, чем носовой, для удобства, допустим 1/2Х тс. Суммарное поперечное усилие 1,5 тс.
Длинные плечи
Две поперечные силы по Х т приложены на равных расстояниях от миделя, судно не имеет продольного движения (рис. 115). ЦТ и центр поперечного сопротивления совпадают. Суммарное боковое усилие 2X тс.
Эффект продольного движения
Когда судно имеет продольное движение относительно воды, точка приложения поперечной силы на миделе больше не совпадает с центром поперечного сопротивления- При движении судна вперед центр поперечного сопротивления находится где-то впереди и будет служить в качестве мягкой опоры для вращательного движения. Центром вращательного движения будет ЦВ, который находится вблизи центра поперечного сопротивления и на расстоянии У от точки приложения поперечной силы в Х те, момент вращательного…
Поперечное сопротивление судна
Под действием поперечной силы судно начинает двигаться боком относительно воды, после того как будет преодолена инерция. Судно вытесняет воду и испытывает торможение, вызываемое подводным сопротивлением. Поперечное сопротивление зависит от боковой подводной площади: большая осадка дает большую подводную площадь и большее сопротивление; различный дифферент изменяет относительное сопротивление в носовой и кормовой частях судна. В результате этого центр поперечного сопротивления смещается в нос или в корму от…
Отшвартовка танкера дедвейтом 250 тыс. тонн
Судно в грузу, отшвартовка с помощью трех буксиров по 4000 л. с. каждый с последующим разворотом судна вправо, течения нет, имеется допле-ровский лаг (рис. 108). Три буксира придали судну боковую скорость 0,3 уз. Мы отдаем буксиры и даем средний ход вперед, переложив руль право на борт 35°. Проходит достаточное время, прежде чем судно начнет разворачиваться и двигаться вперед. По отсчетам доплеровского лага видим, что движение…
Постановка к причалу танкера дедвейтом 190 тыс. тонн
Судно в балласте, швартовка с помощью трех буксиров по 4000 л. с. каждый. Судно следует скоростью около 1 уз. Для погашения скорости дается малый ход назад. В это время все три буксира начинают медленно толкать судно к причалу, занимая должную позицию (рис. 107). Если мы предположим, что судно может развернуться вправо под действием поперечного упора винта, то будем удивлены. Судно начинает, наоборот, разворачиваться влево. Это объясняется…
Постановка к причалу танкера дедвейтом 140 тыс. тонн
Судно в балласте, швартовка между двумя судами, ветер и течение с противоположных направлений. На судно в балласте сильный ветер оказывает большее воздействие, чем слабое течение. Когда ветер и течение имеют не совсем противоположные направления, то каждая сила будет иметь поперечную составляющую. Необходимо оценить их влияние на судно и при этом решить, какую из сил следует попытаться устранить на подходе. Поскольку течение несильное, то решаем подойти…