Заказать написание учебной работы у преподавателя по Судовождению
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь
Rate this post

Диаметр циркуляции D на полном ходу и руле, перело­женном на борт, прямо пропор­ционален плечу управления и обратно пропорционален плечу поперечного  сопротивления (выражен в длинах судна)

Длина циркуляции С == πD, угол дрейфа δ ~ угол между диаметральной плоскостью суд­на и касательной к кривой цир­куляции в ЦВ (рис. 123).

Теоретические кривые циркуляции и угла дрейфа

Если примем δ = L/C· 180°, мы найдем в таблице элементы циркуляции

L/B ЦВ D C δ, град
9 1/3L 4L 12.6L 14
8 1/32L 3.8L 12L 15
7 5/14L 3.6L 11.3L 16
6 3/8L 3.3L 10.5L 17
5 2/5L 3L 9.4L 19

Отношение L/B является причиной разных диаметров циркуляции на полном ходу су­дов примерно одного и того же дедвейта, дифферента, осадки и глубины под килем.

Диаметр циркуляции на пол­ном ходу для первых 90° пово­рота больше, чем диаметр полной циркуляции.

Два фактора влияют на то, что судно закан­чивает полный разворот впере­ди от начальной точки.

Первый: действие руля начинается в мо­мент, когда ЦВ находится дале­ко впереди. Вследствие этого первая стадия поворота, когда начальная скорость выше, осу­ществляется при большем плече управления, большем AR и меньшем угле дрейфа, что ведет к большему диаметру циркуля­ции.

Второй фактор: начальная инерция движения выносит суд­но дальше вперед и в сторону от поворота на первой стадии циркуляции. Потеря скорости ведет к потере центробежной силы на последней стадии пол­ной циркуляции.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий