Взаиморасчеты сторон по договору международной купли-продажи

Взаиморасчеты между экспортером и импортером производятся в следующих формах: по открытому счету, путем банковского перевода, чеком (именным, ордерным или на предъявителя), простым или переводным векселем, аккредитивом. Расчеты по открытому счету в международной торговой практике предполагают представление экспортером импортеру товарораспорядительных документов, минуя банк, и оплата импортером причитающихся экспортеру сумм платежа на открытый счет в сроки, устанавливаемые по соглашению сторон, обычно ежемесячно, ежеквартально и по полугодиям.

Функции коносамента в договоре международной купли-продажи

Коносамент — расписка перевозчика в приеме груза. В раннем Средневековье купец или его доверенные лица сами сопровождали грузы на корабле, и договор перевозки мог заключаться в устной форме. Первое упоминание о том, что судовладелец обязан составить перечень товаров, погруженных на борт, с указанием их характера и количества, содержится в испанском «Fuero Real» от 1255 г.

Базис поставки товара и транспортные условия договора купли-продажи

При заключении договора купли-продажи стороны, наряду с другими условиями, должны согласовать и зафиксировать базис поставки товара. Базис поставки устанавливает: • обязанности Продавца по поставке товара; • момент перехода рисков порчи и утраты товара с Продавца на Покупателя; • распределение расходов по перевозке, перевалке, страхованию и таможенному оформлению товара между Продавцом и Покупателем.

Торговые условия договора

Договор купли-продажи является основным видом торгового договора. По этому договору одна сторона (Продавец) обязуется в течение определенного срока передать другой стороне (Покупателю) оговоренное количество поименованного товара, а Покупатель обязуется принять товар и уплатить согласованную цену в соответствии с условиями договора.

Правовое регулирование взаимоотношений сторон по договору купли-продажи

В основе всего договорного права лежит принцип «свободы договора». Свобода договора выражается в предоставлении сторонам права выбирать любую из предусмотренных законодательством моделей договоров, либо сконструировать новую модель, либо включить в договор по соглашению сторон любое не противоречащее закону условие.

Виды внешнеторговых операций и формы продвижения товаров на рынок

Виды Внешнеторговых сделок Торговая сделка — соглашение между двумя сторонами (юридическими или физическими лицами), по которому один из партнеров (продавец) обязуется к обусловленному сроку поставить (передать) партнеру оговоренное количество поименованного в договоре товара, а вторая сторона (покупатель) обязуется оплатить согласованную цену этого товара.

Микроклимат грузовых помещений судна

Погруженный на судно в каких-то определенных климатических условиях груз предохраняется от воздействия внешней среды на всем переходе морем обшивкой корпуса и воздушной средой, которая заключена между обшивкой судна и ограждением рыбинсов. Температура груза, особенно его внутренних слоев, не успевает сравняться с температурой внешней среды за время перехода. Поступление тепла через трюмные ограждения составляет 5—10% того количества, которое требуется для выравнивания вышеуказанных температур.

Арбитраж в торговом мореплавании

Развитие сотрудничества в международном торговом мореплавании немыслимо без подходящего юридического инструмента, с помощью которого можно разрешить разногласия и споры, возникающие время от времени между участниками тех или иных правоотношений. За защитой своего права заинтересованные лица могут обратиться в государственный суд или в арбитраж (третейский суд). В международном торговом мореплавании и в международной морской торговле заинтересованные лица предпочитают арбитраж.

Оформление морских происшествий неаварийного характера

Утрата, повреждение, недостача груза Согласно Брюссельской конвенции о коносаменте перевозчик обязан перед рейсом проявить разумную заботливость с тем, чтобы привести судно в мореходное состояние. Под мореходным состоянием при этом понимается: обеспечение технической годности судна к плаванию; снаряжение его надлежащим образом; укомплектование экипажем; снабжение всем необходимым; приведение трюмов и всех других помещений судна, в которых перевозится груз, в состояние, обеспечивающее надлежащий прием, перевозку и сохранность груза.

Оформление несчастных случаев с людьми

Случаи причинения вреда жизни и здоровью людей в результате несчастных случаев, к сожалению, нередки на борту судов. Поддержание на судне такого порядка, при котором соблюдается личная безопасность членов экипажа, пассажиров, лиц берегового персонала и просто посетителей, является обязанностью судовладельца. Если же кому-либо из вышеназванных лиц будет нанесен личный вред из-за несоблюдения на судне такого режима, то судовладелец может быть привлечен к ответственности.