Риски задержки исполнения чартера

При исполнении рейсового чартера просматриваются четыре стадии. 1. Рейс судна в место, обусловленное как согласованный пункт погрузки груза. 2. Прием груза, включая его погрузку и укладку.  3. Транспортировка груза в место, обусловленное как согласованный пункт разгрузки судна.  4. Выдача груза, включая операции по разгрузке судна.

Груз в рейсовом чартере

Сведения о грузе всегда приводятся в чартере. Фиксируется количество груза, которое должно быть предъявлено и принято к перевозке, а также род и вид груза. Если в чартере перечислены грузы нескольких видов, это означает, что фрахтователь оставил за собой право выбрать для транспортировки груз одного или нескольких видов из числа указанных в чартере. Предмет перевозки может быть определен и самым общим образом — «любой законный груз».…

Судно в рейсовом чартере

В рейсовых чартерах судно описывается менее подробно, чем, скажем, в тайм-чартер Наиболее типичные характеристики судна — наименование, полезная (чистая) грузоподъемность, регистровый тоннаж. Иногда добавляют присвоенный класс, флаг. Замена судна в одностороннем порядке означает нарушение чартера. Порядок возможной замены устанавливается чартером. В отступлении от условий чартера стороны вправе решить вопрос так, как они сочтут нужным.

Лица, участвующие в перевозке груза на рейсовом чартере

Фрахтовщик. Им может быть собственник судна или лицо, кому судно принадлежит на праве полного хозяйственного ведения (по ст. 24 Закона СССР «О праве собственности в СССР» к праву полного хозяйственного ведения применяются правила о праве собственности). Фрахтовщиком может стать лицо, взявшее судно во временное пользование или владение для перевозки собственных товаров или грузов других лиц. Например, получение судна в тайм-чартер, димайз-чартер.

Рейсовый чартер общие положения

Существует большое число стандартных форм рейсовых чартеров. Только БИМКО приняла более 50 форм чартеров. Большую их часть составляют рейсовые чартеры. Существуют стандартные формы танкерных чартеров. Помимо стандартных форм чартеров используется большое число частных чартеров. Отдельные крупные фрахтователи имеют свои формы чартеров. При заключении договора в стандартные и в частные формы чартеров вносятся многочисленные дополнительные условия.

Пределы ответственности перевозчика в международных транспортных конвенциях

Международные транспортные конвенции устанавливают ответственность за ущерб, причиненный перевозчиком при морской, воздушной, автомобильной, железнодорожной и смешанной перевозках грузов. В конвенциях установлены максимальные пределы для компенсации ущерба, который обязан возместить перевозчик. До 1975 г. пределы ответственности перевозчиков, как правило, устанавливались в расчетных единицах, содержащих определенное количество золота.

Хранение груза в порту назначения. Продажа груза

По общим положениям гражданского и торгового права должник обязан предоставить предмет исполнения обязательства. В сделках с использованием коносамента действует противоположное правило: кредитор по бумаге должен отыскать должника и явиться к нему за исполнением его обязательства. Доставка в порт назначения означает достижение одной из двух наиболее важных целей, осуществляемых в интересах перевозчика (должника по бумаге) и держателя коносамента (кредитора по бумаге).

Выдача груза в порту назначения. Отсутствие коносамента

Коносамент и груз движутся в порт выгрузки раздельно и независимо друг от друга. Пока судно находится в море коносамент может сменить нескольких владельцев. Сделки с коносаментом происходят без участия перевозчика. На этой фазе функционирования коносамента передача и переход рисков, присущих операциям с такими бумагами, регулируется гражданским (торговым) правом. Передаточные надписи на коносаменте есть внешний знак таких передач. В коносаменте выражено право его держателя на груз.

Порядок переуступки коносаментов

Именной коносамент передается с соблюдением формы и последствиями гражданско-правовой цессии, т. е. в форме договора об уступке права требования. Договор требует соблюдения ряда формальностей закона страны места совершения передачи коносамента — извещение должника о состоявшейся переуступке, регистрация цессии и др. Это осложняет процесс передачи коносамента. Поэтому именной коносамент выдается на практике тогда, когда отправитель груза в соответствии со спецификой сделки не намерен выпускать его в…

Передача коносамента

В сферу торгового оборота коносамент обычно поступает после того, как будет выдан перевозчиком отправителю груза. Как и другие товарораспорядительные бумаги, коносамент может передаваться между лицами. Передача коносамента есть форма распоряжения товарораспорядительной бумагой. Советский закон исходит из того, что всякий «коносамент передается» (ст. 126 КТМ) — и именной, и ордерный, и предъявительский.