Конвенция МОТ о минимальных нормах на торговых судах 1976 г. №147 (МОТ-147)

0.0 00 Международная организация труда (МОТ) — специализированное учреждение ООН, одна из крупнейших современных меж­дународных организаций. Согласно уставу, целью МОТ является достижение всеобщего и прочного мира «на основе социальной справедливости и улучшения существующих условий труда». МОТ считает, что это может быть достигнуто регламентацией рабочего времени, регламентацией набора рабочей силы путем борьбы с без­работицей, а также установлением гарантий заработной платы, обеспечивающей удовлетворительные условия жизни.

Международная конвенция по предотвращению столкновений судов (МППСС-72)

5.0 03 Система правил, устанавливающих порядок действий судово­дителей по предотвращению столкновений судов, принята на меж­дународной конференции, состоявшейся в 1972 г. в Лондоне и вступила в силу 15 июля 1977 г. В МППСС-72 предписываются важные в правовом отношении требования о необходимости соблюдения этих правил, вместе с тем указывается, что ничто не может освободить судно, судовладельца, капитана или экипаж от ответственности за последствия, которые могут произойти из-за…

Система управления безопасностью компании МКУБ

0.0 00 Как предписано МКУБ, каждая компания должна разработать, задействовать и поддерживать СУБ, которая включает следующие функциональные составляющие: —    политика в области безопасности и защиты окружающей среды; —   система управления документами с обеспечением их нали­чия и изучения на судах и в береговых подразделениях; —   инструкции и процедуры для обеспечения безопасной эксп­луатации судов и защиты окружающей среды, соответствующие международному праву и законодательству Российской Федерации; — установленный…

Свидетельство об управлении безопасностью МКУБ

3.0 01 Свидетельство об управлении безопасностью выдается судну после первоначальной проверки на соответствие требованиям МКУБ, в которую входят:  проверка того, что Документ о соответствии, выданный Компании, ответственной за эксплуатацию судна, относится к конкретному типу судна;  оценка судовой СУБ (внедрена и отвечает требованиям МКУБ).

Документ о соответствии МКУБ

1.0 01 После первоначальной проверки соответствия требованиям МКУБ компании выдается Документ о соответствии. Документ выдается после подтверждения того, что СУБ компании отвечает требованиям МКУБ и объективного доказательства того, что СУБ эффективно внедрена. Проверка включает объективное доказа­тельство, того, что СУБ компании уже действует, по меньшей мере, в течение трех месяцев на одном из судов каждого типа, эксп­луатируемого компанией. Объективное доказательство включает, среди прочего, документированные записи о…

Международный кодекс по безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения (МКУБ)

5.0 01 Основные положения В 1987 году Комитету по безопасности на море было поручено разработать руководящий документ, содержащий требования к обеспечению безопасной эксплуатации морских судов, как со сто­роны плавсостава, так и со стороны береговых служб и операторов. В результате этих усилий в 1993 году ИМО приняла Международ­ный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ), объединивший комплекс таких требований, а в 1994 году МКУБ, будучи официально введенным в COJIAC-74…

Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. (с поправками 1995 г.) (ПДМНВ 78/95)

0.0 00 Одной из наиболее важных разработок ИМО в области безопасности судоходства, имевшей место за последние годы, является новая версия ПДМНВ, принятая в июле 1995 года. Она вступила в силу с 1 февраля 1997 года. Прежний вариант конвенции ПДМНВ, принятый в 1978 году, нуждался в приведении к уровню современности. Ряд ее положений подвергался серьезной критике. Основные причины, по которым возникла необходимость пересмотра Конвенции:

Международная конвенция по обмеру судов 1969 г. (Тоннаж-69)

0.0 00 Конвенция была принята на конференции, проходившей в Лон­доне в 1969 г. Согласно ст. 6 Конвенции, определение валовой (объем всех закрытых пространств судна) и чистой вместимости (полезный объем судна) осуществляется Администрацией, которая может поручить такое определение отдельным лицам или организациям, оставаясь ответственным за определение валовой и чистой вместимости. В Российской Федерации определение вместимости судов осуществляется Российским морским регистром судоходства.

Международная конвенция о грузовой марке (КГМ-66)

0.0 00 Грузовая марка — система знаков на бортах судна в районе ми­деля, определяющих допустимую осадку для различных районов и условий плавания. Грузовая марка наносится белой или желтой краской на темном фоне или черной на светлом. Обычно состоит из 3 групп знаков: палубной линии, круга и грузовых ВЛ. Знак организации, назначившей грузовую марку (Российский морской регистр судоходства), наносится в виде начальных букв названия организации, помещаемых…

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. (COЛАC-74)

0.0 00 Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. (COJIAC-74) — международный договор, содейству­ющий усилению охраны человеческой жизни на море, заключенный государствами в 1974 г. с целью установления с их общего согласия единообразных принципов и правил, применяемых к судам, с последующим введением их в силу путем издания законов, декретов, приказов, правил. Договор распространяется на все пассажирские суда, перевозящие более 12 пассажиров, и…