Rate this post

Мачты современных морских судов используются прежде всего для монтажа на них грузового устройства.
Кроме того, на мачтах размещают средства внешней связи и сигнализации.?

При наличии на судне трех мачт носовую называют фок-мачтой, среднюю — грот-мачтой и кормовую —
бизань-мачтой. На самоходных судах обычно устанавливают только две мачты: носовую — фок-мачту и несколько смещенную от середины в корму — грот-мачту. Небольшие суда могут иметь только одну мачту.

Наиболее простой по конструкции является одиночная мачта (рис. a) которая представляет собой стальную трубу большого диаметра. Для прочного крепления мачты она пропускается через отверстие в верхней
палубе и ее нижний конец (шпор) приваривается к настилу палубы или второго дна. Мачты раскрепляются также при помощи стоячего такелажа из жесткого стального троса. Тросы, идущие от мачты к бортам, называются вантами. Спереди мачты поддерживаются штагами, а в сторону кормы идут бакштаги.

Для увеличения высоты мачты с целью крепления антенн, огней и т. п. на ней устанавливается стеньга, которая может быть деревянной или чаще трубчатой, стальной. Стеньги с бортов также  удерживаются стень-вантами.

Для увеличения вылета стрелы за борт в нижней части мачты устанавливают иногда поперечную балку—траверсу, на концах которой закрепляют стрелы. В верхней части мачты имеется поперечина — салинг, на котором закрепляется трос, поддерживающий грузовую стрелу.

На многих судах встречаются безвантовые Л-образные мачты (рис. б), не имеющие стоячего такелажа
и обеспечивающие большой вылет стрел за борт. Те же преимущества имеют П-образные (рис. в) и V-образные мачты, которые часто называют также грузовыми колонками (рис. г).

Распространенные сейчас суда с горизонтальным способом погрузки, как и некоторые другие типы, вообще не имеют собственных грузовых устройств, поэтому их мачты мало развиты и служат лишь для установки антенн и сигнальных огней.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий