Заказать написание учебной работы у преподавателя по Морскому праву
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь
5/5 - (1 голос)

Основные положения

В 1987 году Комитету по безопасности на море было поручено разработать руководящий документ, содержащий требования к обеспечению безопасной эксплуатации морских судов, как со сто­роны плавсостава, так и со стороны береговых служб и операторов. В результате этих усилий в 1993 году ИМО приняла Международ­ный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ), объединивший комплекс таких требований, а в 1994 году МКУБ, будучи официально введенным в COJIAC-74 в качестве новой главы IX этой конвенции, стал обязательным руководством.

Основные задачи Кодекса:

  • обеспечение безопасной практики эксплуатации судов и бе­зопасных рабочих условий;
  • разработка мероприятий по предотвращению возможного риска;
  • непрерывное совершенствование деятельности персонала, участвующего в эксплуатации флота, в отношении обеспечения безопасности и готовности к чрезвычайным ситуациям.

Кодекс требует, чтобы каждая судовладельческая компания обеспечивала выполнение обязательных конвенционных требова­ний путем разработки системы управления безопасностью, отража­ющей техническую и экономическую политику компании в этом направлении. При этом каждая компания в составе своих менедже­ров должна иметь назначенных лиц, которые должны непосредст­венно заниматься вопросами безопасности и обеспечивать контакты в этом отношении вплоть до самых верхов компании.

Определяя ответственность компании, Кодекс подчеркивает, что эта ответственность обусловливается правительственными обя­зательствами.

МКУБ обеспечивает выполнение международных стандартов в области управления безопасностью и эксплуатацией судов и пред­отвращением загрязнения. МКУБ требует, чтобы судоходные компании установили цели безопасности, разработали, внедрили и поддерживали систему управления безопасностью (СУБ), включа­ющую функциональные требования, перечисленные в разделах МКУБ.

Применение МКУБ предназначено способствовать развитию в судоходстве культуры безопасности. Факторы успеха в развитии культуры безопасности состоят, среди прочего, из приверженности к ней, ценностей безопасности и веры в нее.

Для обеспечения установленных стандартов безопасности тре­буется соответствующая организация управления, как на берегу, так и на судне. Поэтому от лиц, ответственных за управление судами, требуется системный подход к управлению. Цели обязательного применения МКУБ должны обеспечивать соответствие обязатель­ным законам и правилам, относящимся к безопасной эксплуатации судов и защите окружающей среды, а также эффективное их вне­дрение и контроль за их выполнением Администрациями.

Этот контроль должен включать проверку того, что система управления безопасностью (СУБ) отвечает требованиям, предпи­санным МКУБ, а также соответствует обязательным законам и пра­вилам.

Применение МКУБ должно способствовать тому, чтобы ко­дексы, руководства и стандарты, рекомендованные ИМО, нацио­нальными администрациями, классификационными обществами и организациями морской индустрии реально выполнялись.

Национальная администрация ответственна за проверку выпол­нения требований МКУБ и выдачу компаниям Документов о соот­ветствии, а судам — Свидетельств об управлении безопасностью.

Для выполнения требований МКУБ компании должны разрабо­тать, внедрить и поддерживать СУБ, чтобы обеспечить выполнение политики компании в области безопасности и защиты окружающей среды. При этом политика компании должна включать цели, опре­деленные МКУБ.

Администрации должны проверять выполнение требований МКУБ путем определения соответствия системы управления безо­пасностью компании требованиям МКУБ и того, что СУБ обеспечивает выполнение целей, определенных в МКУБ.

Определение соответствия или несоответствия элементов СУБ требованиям МКУБ требует выработки критериев оценки. Крите­рии оценки в форме предписанных требований могут вылиться в то, что управление безопасностью в судоходстве сведется к использо­ванию одними компаниями решений, выработанных другими ком­паниями. Рекомендуется, чтобы оценки основывались на определе­нии эффективности СУБ по выполнению специфичных целей, а не на соответствии подобным требованиям, дополнительным к содер­жащимся в МКУБ.

МКУБ устанавливает общие цели управления безопасностью:

  • обеспечить безопасную практику эксплуатации судов и безопасную для работы окружающую среду;
  • поставить заслоны всем выявленным рискам;
  • постоянно улучшать навыки управления безопасностью персонала на берегу и судне, включая готовность действовать в аварийных ситуациях, связанных как с безопасностью, так и с защитой окружающей среды.

Систематические проверки призваны способствовать компани­ям в достижении этих целей.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий