Оценить

Международная организация труда (МОТ) — специализированное учреждение ООН, одна из крупнейших современных меж­дународных организаций. Согласно уставу, целью МОТ является достижение всеобщего и прочного мира «на основе социальной справедливости и улучшения существующих условий труда». МОТ считает, что это может быть достигнуто регламентацией рабочего времени, регламентацией набора рабочей силы путем борьбы с без­работицей, а также установлением гарантий заработной платы, обеспечивающей удовлетворительные условия жизни.

Гибель морских судов, влекущая за собой человеческие жертвы, загрязнение морской среды, а также имущественные убытки, — реальность сегодняшнего времени.

Учитывая большую озабоченность международного сообщества состоянием безопасности на море и предотвращением загрязнения окружающей среды, МОТ в 1976 году приняла Конвенцию о минимальных нормах на торговых судах (№№147). Эта Конвенция применяется ко всем судам, эксплуатируемым в любых коммерче­ских целях, вошла в силу с ноября 1981 года и направлена на вывод из эксплуатации субстандартных судов.

Главные цели Конвенции:

  • *    повышение безопасности на море,
  • *    усиление мер по защите морской среды,
  • *    защита интересов моряков по вопросам здравоохранения,
  • *    обеспечение соответствующих условий работы на судах,
  • *    защита прав профсоюзов.

Для достижения этих целей Конвенция МОТ №147 путем уста­новления минимальных норм регламентирует:

—    возраст моряков,

—    медицинское освидетельствование экипажей судов,

—   трудовой договор моряка с судовладельцем,

—    продолжительность рабочего времени и численность эки­пажа,

—     профессиональную подготовку и компетентность рядового состава моряков,

—    свидетельства о квалификации лиц командного состава,

—    питание и столовое обслуживание на борту судна,

—    помещения для экипажа,

—     меры по предотвращению профессионального травматизма на судах,

—    пособия членам экипажей в случае их болезни или травмы,

—   репатриацию моряков,

—   право моряков на коллективную защиту их интересов. Согласно положениям Конвенции №147 государство, ратифи­цировавшее ее, может провести инспекцию любого иностранного судна, находящегося в его порту, независимо от того, ратифициро­вало государство флага Конвенцию №147 или нет.

Инспекция может быть проведена государством порта, когда имеется доказательство, что судно не соответствует минимальным нормам Конвенции МОТ, или когда получена жалоба от члена эки­пажа или любого другого лица или организации, заинтересованных в безопасности судна и благополучии его экипажа. На основании доказательства или жалобы государство порта может подготовить доклад правительству государства флага и в копии — генеральному директору Международного бюро труда.

Кроме того, государство порта может предпринять действия, включая задержание, для устранения любых условий на борту, ко­торые представляют явную угрозу для безопасности или здоровья, даже если судно зарегистрировано в стране, которая не ратифици­ровала Конвенцию. Предпринимая такие действия, государство порта уведомляет ближайшего морского, консульского или дипло­матического представителя государства флага и, если возможно, обеспечивает присутствие такого представителя. Оно не проводит необоснованного задержания судна и не ставит необоснованных препятствий к выходу судна в море.

Полное и эффективное применение норм, предписанных Кон­венцией №147, является обязанностью страны, флаг которой несет судно.

В случае если государство порта имеет национальное законо­дательство, специально применимое к судам под иностранным флагом, и нормы этого законодательства выше, чем требования от­дельного положения или положений Конвенции №147, инспектор должен руководствоваться национальными правилами.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий